Люковые закрытия. Часть 4



На пассажирских судах для лучшего использования площади палубы люковые закрытия иногда делают потайными - без комингсов, и крышки укладывают на люк вровень с палубой. Подобные закрытия применяют и на твиндечных палубах грузовых судов.

Водонепроницаемость крышек обеспечивается, как и при других металлических закрытиях, резиновыми уплотнениями, и задраивание по-походному - винтовыми задрайками.

Для открывания и закрывания крышек применяется обычно гидропривод, который монтируется у комингса люка (рис. 112, а) или непосредственно в секциях крышек (рис. 112, б); реже ис-пользуется тросовая передача от лебедок (рис. 112, в).

На рис. 113 показана принципиальная схема гидравлической системы привода люковых крышек. Электронасос подает рабочее масло из небольшой цистерны в гидроаккумулятор.

Принцип действия гидравлической системы привода люковых крышек

Рис. 113. Принцип действия гидравлической системы привода люковых крышек:

1 - электродвигатель;
2 - насос;
3 - масляная цистерна;
4 - силовой гидроцилиндр;
5 - манипулятор;
6 - запорный клапан;
7 - масло;
8 - стальной корпус гидроаккумулятора;
9 - резиновый баллон со сжатым воздухом;
10 - манометр;
11 – невозвратный клапан

В стальном корпусе аккумулятора помещен резиновый баллон со сжатым воздухом. Подаваемое под давлением масло сжимает баллон, накапливая тем самым запас энергии, обеспечивающий двухразовое открывание и закрывание крышек без дополнительной подзарядки. Для открывания или закрывания крышки переключают манипулятор, который направляет масло под давлением в ту или другую полость силового гидроцилиндра, воздействующего на крышку. Все оборудование системы, за исключением гидроцилиндров, размещается в насосной станции в грузовой рубке.

Наматываемые закрытия применяются на судах значительно реже. Закрытие состоит из узких секций, которые шарнирно связаны между собой и могут наматываться на специальный барабан.




Читайте также:

Спасательное устройство
Шлюпки. Часть 1
Шлюпки. Часть 2
Шлюпки. Часть 3
Шлюпбалки и шлюпочные лебедки. Часть 1
Рейтинг@Mail.ru