Механизированные грузовые стрелы



Грузовая стрела с двумя топенантами системы Халлена (рис. 101). На современных судах все шире применяются механизированные стрелы, при которых не только подъем и опускание груза, но также поворот стрелы и изменение ее вылета осуществляются с помощью специальных механизмов. Это значительно повышает производительность грузовых работ.
Выгодно тали купить по ценам производителя можно здесь.
Стрела системы Халлена не имеет оттяжек, но снабжена двумя топенантами, которые закреплены на ноке стрелы и проведены через направляющие блоки на две топенантные лебедки. Чтобы обеспечить достаточно большой угол поворота стрелы и возврат ее в исходное положение, на мачте имеются широкий салинг, по концам которого закреплены блоки топенантов, и специальный кронштейн, служащий для направления топенантов.

Грузовая стрела с двумя топенантами системы Халлена

Рис. 101. Грузовая стрела с двумя топенантами системы Халлена:

1 - топенантная лебедка;
2 - мачта;
3- кронштейн;
4 - верхний направляющий блок топенанта;
5 - топенант;
6 - грузовой блок;
7 - грузовой гак;
8 - стрела;
9 - грузовая лебедка;
10 - нижний направляющий блок топенанта;
11 – салинг

Обе топенантные лебедки управляются одним сдвоенным контроллером. При равномерном и разностороннем вращении обеих лебедок стрела поворачивается в горизонтальной плоскости, при равномерном и одностороннем - поднимается или опускается, при неравномерном - поворачивается одновременное подъемом или опусканием. Максимальный угол поворота стрелы с борта на борт составляет около 160°.

Для подъема и опускания шкентеля с грузом служит третья лебедка - грузовая, управляемая отдельным контроллером.

Стрелы этого типа имеют несколько модификаций и бывают легкие и тяжеловесные. Конструкция тяжеловесной стрелы отличается лишь тем, что стрела снабжена врезным шкивом и грузовыми гинями, а вместо простых топенантов применяются топенант-тали.

Перекидная тяжеловесная стрела системы Штюлькена

Рис. 102 Перекидная тяжеловесная стрела системы Штюлькена:

1, 2 - грузовые колонны;
3, 4 - поворотные головки колонны;
5, 6 - топенант-тали;
7 - сдвоенные грузовые гини

Перекидная тяжеловесная стрела с двумя топенантами системы Штюлькена (рис. 102). Стрела, в отличие от обычных, может обслуживать два смежных люка. Для ее установки служат две массивные безвантовые грузовые колонны, расположенные обычно с небольшим наклоном в сторону бортов. Колонны оканчиваются вверху специальными поворотными головками для крепления блоков.

Стрела оснащена двумя топенант-талями, неподвижные блоки которых крепятся к поворотным головкам колонн, а ходовые лопари идут к двум топенантным лебедкам. Поворот стрелы осуществляется увеличением длины одного топенанта и уменьшением длины другого, изменение вылета - одновременным изменением длины обоих топенантов (аналогично стреле Халлена).

Для подъема и опускания груза служат двойные грузовые гини. Их ходовые лопари проходят через блоки на ноке стрелы, блоки на поворотных головках колонн и идут на две грузовые лебедки, которые работают синхронно.

Наличие поворотных головок на грузовых колоннах и специальных вертлюгов на ноке стрелы позволяет «перебрасывать» стрелу с одного люка на другой, не производя никаких такелажных работ. В походном положении стрела крепится вертикально между двумя консолями в верхней части колонн.

Грузоподъемность подобных перекидных стрел достигает 150- 200 т, а в отдельных случаях - 300 т. Их устанавливают на судах, специально предназначенных для перевозки особо тяжелых грузов.




Читайте также:

Грузовые лебедки и краны. Часть 1
Грузовые лебедки и краны. Часть 2
Грузовые лебедки и краны. Часть 3
Люковые закрытия. Часть 1
Люковые закрытия. Часть 2
Люковые закрытия. Часть 3
Рейтинг@Mail.ru