Механизированные грузовые стрелы



Грузовая стрела с двумя топенантами системы Халлена (рис. 101). На современных судах все шире применяются механизированные стрелы, при которых не только подъем и опускание груза, но также поворот стрелы и изменение ее вылета осуществляются с помощью специальных механизмов. Это значительно повышает производительность грузовых работ.

Стрела системы Халлена не имеет оттяжек, но снабжена двумя топенантами, которые закреплены на ноке стрелы и проведены через направляющие блоки на две топенантные лебедки. Чтобы обеспечить достаточно большой угол поворота стрелы и возврат ее в исходное положение, на мачте имеются широкий салинг, по концам которого закреплены блоки топенантов, и специальный кронштейн, служащий для направления топенантов.

Грузовая стрела с двумя топенантами системы Халлена

Рис. 101. Грузовая стрела с двумя топенантами системы Халлена:

1 - топенантная лебедка;
2 - мачта;
3- кронштейн;
4 - верхний направляющий блок топенанта;
5 - топенант;
6 - грузовой блок;
7 - грузовой гак;
8 - стрела;
9 - грузовая лебедка;
10 - нижний направляющий блок топенанта;
11 – салинг

Обе топенантные лебедки управляются одним сдвоенным контроллером. При равномерном и разностороннем вращении обеих лебедок стрела поворачивается в горизонтальной плоскости, при равномерном и одностороннем - поднимается или опускается, при неравномерном - поворачивается одновременное подъемом или опусканием. Максимальный угол поворота стрелы с борта на борт составляет около 160°.

Для подъема и опускания шкентеля с грузом служит третья лебедка - грузовая, управляемая отдельным контроллером.

Стрелы этого типа имеют несколько модификаций и бывают легкие и тяжеловесные. Конструкция тяжеловесной стрелы отличается лишь тем, что стрела снабжена врезным шкивом и грузовыми гинями, а вместо простых топенантов применяются топенант-тали.

Перекидная тяжеловесная стрела системы Штюлькена

Рис. 102 Перекидная тяжеловесная стрела системы Штюлькена:

1, 2 - грузовые колонны;
3, 4 - поворотные головки колонны;
5, 6 - топенант-тали;
7 - сдвоенные грузовые гини

Перекидная тяжеловесная стрела с двумя топенантами системы Штюлькена (рис. 102). Стрела, в отличие от обычных, может обслуживать два смежных люка. Для ее установки служат две массивные безвантовые грузовые колонны, расположенные обычно с небольшим наклоном в сторону бортов. Колонны оканчиваются вверху специальными поворотными головками для крепления блоков.

Стрела оснащена двумя топенант-талями, неподвижные блоки которых крепятся к поворотным головкам колонн, а ходовые лопари идут к двум топенантным лебедкам. Поворот стрелы осуществляется увеличением длины одного топенанта и уменьшением длины другого, изменение вылета - одновременным изменением длины обоих топенантов (аналогично стреле Халлена).

Для подъема и опускания груза служат двойные грузовые гини. Их ходовые лопари проходят через блоки на ноке стрелы, блоки на поворотных головках колонн и идут на две грузовые лебедки, которые работают синхронно.

Наличие поворотных головок на грузовых колоннах и специальных вертлюгов на ноке стрелы позволяет «перебрасывать» стрелу с одного люка на другой, не производя никаких такелажных работ. В походном положении стрела крепится вертикально между двумя консолями в верхней части колонн.

Грузоподъемность подобных перекидных стрел достигает 150- 200 т, а в отдельных случаях - 300 т. Их устанавливают на судах, специально предназначенных для перевозки особо тяжелых грузов.




Читайте также:

Грузовые лебедки и краны. Часть 1
Грузовые лебедки и краны. Часть 2
Грузовые лебедки и краны. Часть 3
Люковые закрытия. Часть 1
Люковые закрытия. Часть 2
Люковые закрытия. Часть 3
Рейтинг@Mail.ru