Грузовые стрелы. Часть 4



Тяжеловесные стрелы (рис. 100) бывают грузоподъемностью 15, 30, 60 т, в отдельных случаях выше. Конструкция и оснастка стрелы имеют некоторые особенности. Для уменьшения нагрузки на мачту шпор стрелы опирается не на мачту, а на специальный фундамент, расположенный на палубе в диаметральной плоскости. Стрела соединяется с фундаментом шарнирно с помощью вертлюга или шарового шарнира.

Тяжеловесная грузовая стрела с врезным шкивом

Рис. 100. Тяжеловесная грузовая стрела с врезным шкивом:

1 - мачта;
2 - топенант- тали;
3 – стрела;
4 - врезной шкив;
5 - грузовые гини;
6 - лопарь грузовых гиней;
7-оттяжка;
8 - фундамент стрелы
На http://vyborzayma.ru/po-rossii/ онлайн займы для всех городом и регионов России.
В процессе работы приходится изменять вылет стрелы, поэтому топенант заменен топенант-талями. Вместо обычного шкентеля применяют грузовые гини (шкентель-тали), а вместо гака - более надежные и прочные скобы или двурогий гак. Ходовой лопарь грузовых гиней проводится через врезной шкив у нока стрелы и далее идет не вдоль стрелы, а через блок на мачте, блок на палубе и затем подается на барабан лебедки. Такая проводка несколько снижает нагрузку на стрелу. Мачту, если необходимо, подкрепляют съемными штагами.

Для обслуживания тяжеловесных стрел обычно используют те же лебедки, что и для легких, так как применение талей в шкентеле и топенанте уменьшает натяжение ходового лопаря пропорционально числу лопарей между блоками.

Способ работы тяжеловесной стрелой в принципе сходен с работой одиночной легкой. Основное отличие состоит в том, что наклон стрелы при необходимости изменяют непосредственно при переносе груза, а для обслуживания стрелы используют не одну, а четыре лебедки: две лебедки данного люка - для лопарей грузовых и топенантных талей, две лебедки смежного люка - для лопарей оттяжек.

Уборка стрел по-походному. После окончания грузовых работ перед выходом судна в море все стрелы надежно закрепляют по походному. Легкие стрелы чаще всего опускают до горизонтального положения и их ноки закрепляют на специальных подставках на палубе. Если судно перевозит палубный груз, то стрелы крепят вертикально к мачте, где для этого предусматривается специальный бугель с хомутом.

Тяжеловесные стрелы крепят по-походному всегда вертикально, так как их используют не при всех грузовых операциях. Бегучий такелаж хорошо обтягивают вдоль стрел и найтовят к ним или же убирают совсем. На лебедки надевают чехлы и подвязывают их штертами.




Читайте также:

Механизированные грузовые стрелы
Грузовые лебедки и краны. Часть 1
Грузовые лебедки и краны. Часть 2
Грузовые лебедки и краны. Часть 3
Люковые закрытия. Часть 1
Рейтинг@Mail.ru