Грузовые стрелы. Часть 3



При работе спаренными стрелами (способ «на телефон») обе стрелы люка устанавливаются неподвижно (рис. 99): одна - над люком («судовая» стрела), другая - над причалом («береговая»). Стрелы удерживаются топенантами или топенант-талями и раскреплены оттяжками. Внутренние оттяжки заменены одним тросом- топриком или же топрик-талями. Топрик-тали имеют основу из растительного троса, блоки их крепятся за боковые обухи ноков, а ходовой конец проводится вдоль одной из стрел и закрепляется вблизи ее шпора за утку. Для надежности крепления стрел их, кроме оттяжек, подкрепляют со стороны борта контроттяжками из стального троса. Оба шкентеля присоединяют к одному грузовому гаку, и в работе участвуют обе лебедки.

Работа протекает так. Груз поднимают из трюма шкентелем «судовой» стрелы, на втором шкентеле при этом только подбирают слабину. После подъема груза на достаточную высоту над люком выбирают шкентель «береговой» стрелы и потравливают первый шкентель с таким расчетом, чтобы груз перемещался горизонтально, переходя постепенно с одного шкентеля на другой. Когда груз полностью перейдет на шкентель «береговой» стрелы, его плавно опускают этим шкентелем на причал, одновременно потравливая первый шкентель. Подача свободного гака в трюм совершается в обратном порядке.

Способ работы «на телефон» обеспечивает достаточно высокую производительность, не требует ручного труда для поворота стрел и широко применяется при грузовых работах. Недостатком способа является то, что из-за постоянного наклона стрелы в просвете люка имеется так называемая «мертвая зона», откуда трудно брать груз гаком. Этот недостаток устранен в других способах, однако они требуют более сложной оснастки и дополнительного оборудования.




Читайте также:

Грузовые стрелы. Часть 4
Механизированные грузовые стрелы
Грузовые лебедки и краны. Часть 1
Грузовые лебедки и краны. Часть 2
Грузовые лебедки и краны. Часть 3
Рейтинг@Mail.ru