Грузовые стрелы. Часть 2



Наиболее удобна для этой цели специальная вьюшка, на барабане которой постоянно закреплен ходовой лопарь топенанта (см. рис. 98,6). Вьюшка может приводиться в движение от грузовой лебедки; в этом случае она имеет на валу два барабана: на одном намотан топенант, а на другом - небольшой трос (свистов), свободный конец которого накладывается на турачку лебедки. Для затормаживания вьюшка снабжена храповым устройством. На новых судах топенантные вьюшки часто делаются с самостоятельным электрическим приводом (топенантные лебедки) или же вместо них на грузовых лебедках предусматривается дополнительный топенантный барабан, который может включаться и отключаться через разобщительную муфту. Применение топенантной вьюшки или барабана позволяет быстро и легко устанавливать стрелу без груза в нужном положении и обеспечивает надежное стопорение топенанта.

Оттяжки служат для поворота стрелы в горизонтальном направлении, а также для крепления ее в неподвижном положении. Она крепится к боковым обухам нока стрелы с обеих ее сторон. Каждая оттяжка состоит из стального троса - мантыля и присоединенных к нему талей с основой из растительного троса. Нижний блок талей крепится к палубному обуху или рыму, а ходовой конец проводится через палубный рым и крепится за утку на фальшборте.
Прочитайте отзывы о термобазальте на сайте дилера, один из лучших утеплителей.

Легкая грузовая стрела

Рис. 98. Легкая грузовая стрела:

а - с цепным стопором топенанта;
б - с топенантной вьюшкой;
в - крепление шпора стрелы к мачте;
1 - стрела;
2- мачта;
3-блок топенанта;
4 - топенант;
5 - ноковый бугель с обухами;
6 - оттяжка;
7 - тали оттяжки;
8 - грузовая лебедка;
9 - лопарь топенанта;
10 - цепной стопор;
11 - башмак шпора стрелы;
12 - направляющий блок;
13 - грузовой блок;
14 - грузовой шкентель;
15 - противовес;
16 - грузовой гак;
17 - топенантная вьюшка

Схема работы спаренными стрелами

Рис. 99. Схема работы спаренными стрелами:

1 - топенант;
2 - контроттяжки;
3- оттяжки;
4 - топрик-тали;
5 - шкентели;
6 - гак;
7 - лебедки

Грузовой шкентель - стальной трос для подъема и опускания груза. Один конец шкентеля закреплен на барабане лебедки, а другой проходит через направляющие блоки стрелы и оканчивается грузовым гаком, к которому подвешивают груз. Чтобы шкентель при работе не перекручивался, гак крепится к нему с помощью вертлюга, а для предупреждения слабины на шкентеле снабжается противовесом.

Работа стрелами. В судовой практике применяется несколько способов работы грузовыми стрелами. Наиболее простые из них - работа одиночной стрелой и спаренными стрелами.

В первом случае стрелу устанавливают наклонно над люком и раскрепляют оттяжками. Затем поднимают шкентелем груз немного выше фальшборта и с помощью оттяжек вываливают стрелу за борт. Вновь закрепляют лопари оттяжек и опускают груз шкентелем на причал. Подобрав шкентель, возвращают стрелу в исходное положение. Этот способ малопроизводителен и применяется в основном для разовых подъемов груза, например при погрузке снабжения и т. п.




Читайте также:

Грузовые стрелы. Часть 3
Грузовые стрелы. Часть 4
Механизированные грузовые стрелы
Грузовые лебедки и краны. Часть 1
Грузовые лебедки и краны. Часть 2
Грузовые лебедки и краны. Часть 3
Рейтинг@Mail.ru