Якоря и якорные цепи. Часть 3



Во избежание закручивания цепи в якорной и коренной смычках вставляют вертлюги с двумя усиленными звеньями (рис. 84).

Вертлюг

Рис 84. Вертлюг

Жвака-галс

Рис. 85. Жвака-галс:

1 - глаголь-гак;
2 - якорная цепь;
3 - жвака- галс

Первое звено первой смычки крепится якорной скобой за скобу якоря, а последнее звено коренной смычки посредством глаголь-гака - к жвака-галсу, представляющему собой короткий кусок цепи такого же диаметра (рис. 85). Жвака-галс имеет приспособление, позволяющее в случае необходимости безопасно и быстро отдать полностью вытравленную якорь-цепь. Некоторые отечественные суда не имеют жвака-галса, но обязательно имеют устройство для немедленной отдачи якорь-цепи.

Для контроля за длиной вытравленной цепи каждая смычка в начале и конце имеет маркировку, указывающую на порядковый номер смычки. Маркировку делают путем наматывания отожженной проволоки на контрфорсы соответствующих звеньев, которые окрашивают в белый цвет.
Прочные и долговечные стопоры цепи с эффективным рабочим потенциалом. Договорная цена.
Якорные цепи большого диаметра изготавливают методом литья из мягкой стали, электросваркой и штамповкой (только малого и среднего калибра) и методом кузнечно-горновой сварки (цепи любых калибров).

Дефекты цепи могут стать причиной серьезной аварии, поэтому за ними нужны постоянный уход и наблюдение. Запрещается выход судна в море с износом диаметра цепи более чем на 10%, при наличии трещин где-либо в цепи, в случае отсутствия двух или более смычек, а также при потере 10% контрфорсов в одной смычке.

Винтовой стопор

Рис. 86. Винтовой стопор

Стопор с накидным палом

Рис. 87. Стопор с накидным палом



Стопоры якорных цепей. Кроме ленточного стопора брашпиля, каждая цепь снабжается палубным стопором, который устанавливается между брашпилем и якорным клюзом. Применяются на морских судах в основном винтовой и стопор с накидным палом. Помимо палубного, на каждую цепь имеется дополнительный цепной стопор.

Палубные и цепные стопоры применяются главным образом для крепления цепи по-походному. При стоянке на якоре цепь удерживается обычно только ленточным стопором.

Винтовой стопор (рис. 86) состоит из литой наклонной подушки с желобом, по которому скользит цепь, и двух подвижных колодок. Вращая винт с рукояткой, можно сблизить колодки и зажать цепь. Во избежание повреждения винта при быстром вытравливании якорной цепи стопор имеет защитную дугу, так как цепь при движении с большой скоростью на участке между брашпилем и якорным клюзом центробежной силой поднимается вверх. Винтовой стопор используется для цепей большого калибра.

Стопор с накидным палом (рис. 87) применяется для стопорения якорь-цепей калибром 70 мм и более. Он состоит из станины с желобом и накидным палом, закладываемым в пазы поперек цепи и препятствующим ее вытравливанию. Пал стопорит цепь только в положении, когда он ложится на звено, лежащее плашмя, и в него упирается соседнее вертикальное звено.

Цепной стопор - это короткий кусок цепи, закрепленный скобой за обух на палубе и специальным захватным приспособлением крепящийся за цепь. Цепной стопор может иметь талреп для обтягивания и отдачи.

Цепной ящик - это выгородка в форпике под брашпилем, предназначенная для хранения якорных цепей. По числу якорей ящик разделен перегородкой на два отсека. На современных судах цепные ящики делают по возможности круглого сечения, глубокими и узкими, чтобы цепь, которая укладывается в нем горкой, не могла упасть и образовать завал.

Для удаления воды, попадающей в цепной ящик, ставят ручную помпу. Если под палубой бака находятся какие-либо помещения, то якорь-цепь проходит через них в массивных цепных трубах.

Для очистки поднимаемой с грунта цепи от ила и глины в якорных клюзах или на палубе бака устанавливаются отростки для подачи воды.




Читайте также:

Назначение и составные части швартовного устройства
Якорно-швартовные механизмы
Автоматическая швартовная лебедка
Буксирное устройство
Назначение и общие сведения. Часть 1
Рейтинг@Mail.ru