Якоря и якорные цепи. Часть 1



Классификация якорей. Масса и количество якорей, длина и калибр якорь-цепей устанавливаются Правилами Регистра СССР в зависимости от типа судна, его длины, ширины, высоты борта и района плавания. Морские суда снабжаются двумя становыми и одним запасным якорями одинаковой массы и типа, а также несколькими вспомогательными якорями (масса станового якоря от 0,3 до 7 т). Самый крупный из вспомогательных якорей называется стоп-анкером и имеет массу, равную одной трети массы станового. Масса верпа (малого вспомогательного якоря) равна половине массы стоп-анкера.

Становые якоря применяются при постановке судна на якорь, а вспомогательные - для снятия судна с мели или совместно со становым для удержания судна в определенном положении относительно ветра, например при рейдовой погрузке, чтобы уменьшить волнение у одного из бортов.

Запрещен выход судна в море, если в клюзах нет хотя бы одного станового якоря.

Существует несколько типов судовых якорей, из которых наиболее распространенными являются адмиралтейский, Холла, Матросова и др.

Якоря должны отвечать определенным требованиям: 1) быстро отдаваться и удобно крепиться по-походному; 2) обладать большой держащей силой при меньшей массе; 3) быстро забирать грунт и легко от него отделяться.
Окна металлопластиковые - http://краснодар.окна.рф/ - найти надежного поставщика.
Якорь Холла (рис. 81, б) состоит из двух больших стальных деталей: веретена и лап, отливаемых вместе с головкой, соединенных вместе при помощи штыря и стопорных болтов.

Этот якорь не имеет штока, и при уборке веретено втягивается в клюз, а лапы прижимаются к корпусу. Среди большого числа якорей без штока якорь Холла выгодно отличается малым количеством деталей и большой держащей силой, которая равна трех-, четырехкратной массе якоря. Большие зазоры в местах соединения деталей исключают возможность заклинивания лап вследствие коррозии. Зарываясь в грунт обеими лапами, этот якорь не представляет опасности для других судов на мелководье и исключается возможность запутывания за него якорь-цепи. Якорь Холла благодаря быстроте отдачи и простоте уборки получил на морских судах самое широкое распространение.

Адмиралтейский якорь (рис. 81, а) широко применялся во времена парусного флота благодаря простоте своей конструкции и большой держащей силе, равной четырех-, восьмикратной массе якоря. Но его сложно убирать по-походному, кроме того, на мелководье представляет большую опасность для других судов торчащая из грунта лапа, за нее может запутаться якорная цепь. Поэтому на современных судах они используются только в качестве стоп-анкеров и верпов.




Читайте также:

Якоря и якорные цепи. Часть 2
Якоря и якорные цепи. Часть 3
Назначение и составные части швартовного устройства
Якорно-швартовные механизмы
Автоматическая швартовная лебедка
Рейтинг@Mail.ru