Приводы управления рулевыми машинами. Часть 2



При остановке штурвала движение жидкости в трубках 15 прекратится и точка а остановится. Точка в еще несколько мгновений продолжает перемещаться влево вместе с румпелем и поворачивает тягу 13 вокруг точки а влево. Тяга 12 возвращается в среднее положение, насос 10 прекращает перекачку жидкости, и румпель вместе с рулем остановится.

Данное рулевое устройство позволяет использовать штурвальный насос и для непосредственной перекладки руля. Для этого переключают краны 16, сообщая насос с прессами через силовые трубки 5.

Для компенсации объемов жидкости при колебаниях температуры трубки системы сообщены через пружинные клапаны 4 с запасной емкостью, которой служит внутренняя полость штурвальной тумбы. Уровень жидкости в емкости контролируют щупом или по указательному стеклу и поддерживают в определенных пределах. Чтобы в систему не проник воздух, нарушающий работу привода, в трубках постоянно поддерживают небольшое избыточное давление путем периодической подкачки жидкости ручным насосом (на рисунке не показан) при среднем положении штурвала.

Гидравлические приводы обладают высокой чувствительностью в управлении. Однако для обеспечения их надежной работы необходимо строго следить за герметичностью трубок и не допускать подсосов воздуха в систему.

Валиковый и тросовый приводы управления применяются на небольших судах. Валиковый привод (рис. 79) состоит из ряда стальных валиков, связывающих штурвал управления с пусковым устройством рулевой машины.

Валиковый привод управления рулевой машиной

Рис. 79. Валиковый привод управления рулевой машиной:
1 - штурвал;
2 - штурвальная тумба;
3 - конические шестерни;
4 - валик;
5 - карданный шарнир

Валики соединены между собой при помощи муфт, конических шестерен и карданных шарниров, обеспечивающих проводку по ломаной линии.

Тросовый привод состоит из двух барабанов, охватываемых тонким стальным тросом. Один из барабанов вращается штурвалом, а второй приводит в действие пусковое устройство рулевой машины. Оба привода просты по устройству, но при больших расстояниях между постом управления и рулевой машиной недостаточно точны и надежны в работе из-за больших зазоров в соединениях, вытягивания троса, возможных заеданий шестерен.

На современных судах широко применяется автоматическое управление рулевой машиной с помощью авторулевого, работающего от гирокомпаса. Авторулевой обеспечивает более высокую точность удержания судна на заданном курсе, чем ручное управление рулевой машиной. Тем самым не только облегчается процесс управления судном, но и сокращается ходовое время, достигается значительная экономия топлива, особенно на больших переходах.




Читайте также:

Назначение и составные части якорного устройства
Якоря и якорные цепи. Часть 1
Якоря и якорные цепи. Часть 2
Якоря и якорные цепи. Часть 3
Назначение и составные части швартовного устройства
Рейтинг@Mail.ru