Приводы управления рулевыми машинами. Часть 1



Привод управления рулевой машиной служит для передачи команд из рулевой рубки на рулевую машину. На современных судах наиболее распространены электрические и гидравлические приводы управления, реже применяют валиковые и тросовые.

Электрический привод управления состоит из специального контроллера, который смонтирован в рулевой тумбе и связан электрической системой с пусковым устройством рулевой машины. Управление контроллером осуществляется с помощью штурвала, рукоятки или кнопками. Привод обеспечивает высокую точность управления, отличается компактностью и удобством в эксплуатации.

Гидравлический привод управления состоит из ручного насоса, приводимого в движение штурвалом, и системы трубок, связывающих насос с пусковым устройством рулевой машины. Рабочей жидкостью в системе служит незамерзающая смесь воды с глицерином или минеральное масло.

На рис. 78 показан принцип работы привода. Как только рулевой повернет штурвал, насос 1 начнет перемещать рабочую жидкость в трубках 15, и поршень приемника передвинется в ту или иную сторону, например вправо. При этом тяга 13 повернется вокруг неподвижной точки в и сдвинет пусковую тягу 12 из ее среднего положения вправо. Рулевой насос 10 вступит в работу и начнет перекачивать жидкость из левого пресса в правый - румпель начнет перекладывать руль влево.

Гидравлический привод управления рулевой машиной

Рис. 78. Гидравлический привод управления рулевой машиной:

1 - штурвальный насос;
2 - штурвальная тумба;
3 - штурвал;
4 - пружинные клапаны;
5 - силовые трубки запасного рулевого привода;
6 - баллер;
7 - румпель;
8 - гидравлические прессы;
9 - силовые трубки основного рулевого привода;
10- рулевой насос;
11 - электродвигатель;
12 - пусковая тяга рулевого насоса;
13 - поперечная тяга;
14-приемник привода управления;
15 - трубки привода управления;
16 - переключающий кран

При дальнейшем вращении штурвала точка а продолжает перемещаться вправо. Точка в теперь вместе с румпелем будет перемещаться влево, а точка б остановится в каком-то промежуточном положении, при котором рулевой насос продолжает перекладку руля.




Читайте также:

Приводы управления рулевыми машинами. Часть 2
Назначение и составные части якорного устройства
Якоря и якорные цепи. Часть 1
Якоря и якорные цепи. Часть 2
Якоря и якорные цепи. Часть 3
Рейтинг@Mail.ru