Рулевые приводы и рулевые машины. Часть 4



Барабан приводится во вращение штурвалом (иногда паровой машиной) через червячный редуктор, который повышает усилие на барабане и препятствует его обратному вращению, т. е. обеспечивает самоторможение привода. Штуртрос выполняется из стального троса, цепи, а на прямых участках - из стальных штанг. Чтобы сохранялось постоянное натяжение штуртроса, правая его ветвь крепится к ступице сектора со стороны левого борта, и наоборот, и обе ветви проходят по обводу сектора в отдельных канавках.

Для выбирания слабины в ветви штуртроса вставлены винтовые талрепы, а для смягчения рывков - пружинные амортизаторы. Чрезмерный поворот руля предупреждается ограничительными кницами, приваренными около сектора? Участки штуртроса, проходящие по палубе, закрываются съемными кожухами.

Гидравлический привод управления рулевой машиной

Рис. 76. Секторный привод со штуртросовой передачей:

1 - баллер руля;
2 - место крепления штуртроса;
3 - сектор;
4, 7 - направляющие блоки;
5-штуртрос;
6 -барабан;
8 - буферные пружины;
9 - ограничительные кницы;
10 - винтовой талреп

Гидравлический привод управления рулевой машиной

Рис. 77. Ручной винтовой привод:

1 - баллер;
2 - румпель;
3 - тяги;
4 - ползуны;
5 - направляющие стержни;
6 - станина;
7 - штурвал;
8 – шпиндель

Винтовой привод (рис. 77) применяется иногда как аварийный. Привод состоит из винтового шпинделя с правой и левой резьбой, на которую навинчены два ползуна. Стальными тягами ползуны соединены с двуплечим румпелем, насаженным на баллер. При вращении штурвала ползуны движутся по шпинделю в разные стороны и с помощью тяг поворачивают румпель. Чтобы ползуны не перекашивались, их снабжают гладкими направляющими стержнями, укрепленными в станине. Привод повышает усилие, передаваемое от штурвала на баллер, в 25-30 раз и обеспечивает самоторможение.

Основные ручные приводы конструируются таким образом, чтобы необходимое усилие на штурвале не превышало 16 кг. Запасные ручные приводы могут иметь один-два штурвала увеличенного диаметра, рассчитанные на работу до четырех человек, но при условии, что усилие на каждого работающего не превышает 16 кг. Все дополнительные посты управления оборудуются указателем положения руля, компасом и надежной связью с ходовым мостиком.

Румпель-тали. Рулевой тормоз. Румпель-тали являются одним из типов аварийного рулевого привода. Они состоят из двух пар блоков, оснащенных тросом. Подвижные блоки крепятся скобами к сектору или румпелю, неподвижные - к бортам. Перекладку руля осуществляют по принципу штуртросовой передачи, причем ходовой конец лопаря румпель-талей выбирают вручную или при помощи какого-либо палубного механизма (шпиля, лебедки). При ручной выборке лопарь должен быть растительным, при механической - стальным.

В штормовую погоду румпель-тали используют в качестве дополнительного амортизатора рулевого привода.

Рулевой тормоз служит для затормаживания баллера при переходе с одного привода на другой или при ремонтных работах. Тормоз состоит из тормозной дуги на рулевом секторе или тормозного диска, насаженного на баллер. С помощью винтового устройства дуга или диск могут зажиматься тормозными колодками. Стопорение руля возможно, кроме того, штырями: на румпеле и неподвижной станине имеются специальные отверстия, совпадающие при среднем положении руля, в них и закладывают штыри. При гидравлических приводах руль стопорят перекрытием клапанов на трубках.




Читайте также:

Приводы управления рулевыми машинами. Часть 1
Приводы управления рулевыми машинами. Часть 2
Назначение и составные части якорного устройства
Якоря и якорные цепи. Часть 1
Якоря и якорные цепи. Часть 2
Якоря и якорные цепи. Часть 3
Рейтинг@Mail.ru