Рулевые приводы и рулевые машины. Часть 3



Пружинные амортизаторы включены в привод для смягчения рывков, возникающих при работе двигателя или при ударах волн в перо руля. Червячный редуктор служит для повышения усилия на румпеле за счет понижения числа оборотов двигателя и, кроме того, обеспечивает самоторможение привода. Для ограничения поворота руля в районе сектора закреплены ограничительные кницы, а также концевые выключатели, которые при подходе сектора к крайнему положению автоматически останавливают рулевой двигатель.

В качестве рулевого двигателя применяется мотор постоянного тока, питающийся от специального преобразователя. Часто рядом с редуктором устанавливают запасной электромотор, который может быть легко подключен к устройству при неисправности основного мотора.

На некоторых старых судах сохранились паровые секторно-зубчатые приводы. В них вместо электродвигателя используется паровая двухцилиндровая рулевая машина.

Ручные рулевые приводы применяются как основные на небольших судах, а как запасные или аварийные - и на сравнительно крупных. Рассмотрим их типы.

Гидравлический ручной привод устроен и работает подобно плунжерному электрогидравлическому приводу, но для перекачки масла используется ручной насос, приводимый в движение от штурвала. Если привод работает как аварийный, то ручной насос обычно подключают непосредственно к прессам основного привода, и переход с одного привода на другой осуществляется простым переключением клапанов.

Секторный привод с валиковой передачей, используемый в качестве аварийного, состоит из системы валиков и шестерен, которые связывают штурвал ручного управления с зубчатым сектором, выполненным заодно с основным. Для перехода на ручное управление рулем выводят из зацепления шестерню основного привода и опускают шестерню, сидящую на скользящей шпонке, до зацепления с зубчатым сектором (см. рис. 75).

Секторный привод со штуртросовой передачей (рис. 76) состоит из сектора, жестко закрепленного на баллере руля, и штуртросовой проводки, соединяющей сектор с барабаном. Штуртрос намотан на барабан несколькими шлагами таким образом, что при вращении барабана одна ветвь выбирается, а другая потравливается, приводя в движение сектор.




Читайте также:

Рулевые приводы и рулевые машины. Часть 4
Приводы управления рулевыми машинами. Часть 1
Приводы управления рулевыми машинами. Часть 2
Назначение и составные части якорного устройства
Якоря и якорные цепи. Часть 1
Рейтинг@Mail.ru