Рулевые приводы и рулевые машины. Часть 2



Рабочее давление масла в плунжерных приводах достигает 150-200 кгс/см2, в лопастных - до 40-50 кгс/см2. Высокое давление масла позволяет сделать приводы сравнительно небольших размеров и массы даже при большой мощности. Применение масла, кроме того, сводит к минимуму трение и износ деталей, обеспечивает их плавную и бесшумную работу. Приводы отличаются высокой чувствительностью управления.

Гидравлический привод управления рулевой машиной

Рис. 73. Электрогидравлический плунжерный привод:

1 - баллер;
2 - румпель;
3 - плунжер;
4 - гидравлический пресс;
5 - электродвигатель;
6-пусковая тяга насоса;
7 - рулевой насос;
8 - предохранительный клапан

Гидравлический привод управления рулевой машиной

Рис. 74. Электрогидравлический лопастной привод (крышка снята):

1 - корпус;
2 - рабочая камера;
3 - лопастной румпель;
4 - баллер

Гидравлический привод управления рулевой машиной

Рис. 75. Электрический секторно-зубчатый привод:
1 - баллер;
2 - румпель;
3, 6 - шестерни;
4 - штурвал ручного привода;
5 - зубчатый сектор;
7 -червячный редуктор;
8 - рулевой электродвигатель;
9- ограничительный выключатель;
10 - зубчатый сектор ручного привода;
11 - буферные пружины

Электрические рулевые приводы устанавливаются на некоторых судах среднего тоннажа. По конструкции это обычно секторно-зубчатый привод (рис. 75). На баллер поверх жестко закрепленного румпеля свободно посажен зубчатый сектор. Сектор и румпель соединены между собой пружинными амортизаторами. Зубья сектора входят в зацепление с шестерней, которая через червячный редуктор приводится во вращение от рулевого электродвигателя. При работе двигателя шестерня поворачивает сектор и через пружины движение передается на румпель и баллер.




Читайте также:

Рулевые приводы и рулевые машины. Часть 3
Рулевые приводы и рулевые машины. Часть 4
Приводы управления рулевыми машинами. Часть 1
Приводы управления рулевыми машинами. Часть 2
Назначение и составные части якорного устройства
Рейтинг@Mail.ru