Рулевые приводы и рулевые машины. Часть 1



Электрогидравлические рулевые приводы. Рулевой привод служит для передачи крутящего момента от рулевой машины на баллер руля. Его конструкция зависит от типа рулевой машины, которая может быть электрогидравлической, электрической, паровой (на старых судах) или ручной.

Электрогидравлические рулевые приводы широко применяются на современных судах любого тоннажа. Наибольшее распространение получил плунжерный привод (рис. 73). Он состоит из румпеля, который жестко посажен на голову баллера и шарнирно связан с плунжером.

Плунжер входит в два неподвижных гидравлических пресса, заполненных маслом и соединенных трубками с рулевым насосом специальной конструкции. Насос постоянно вращается электродвигателем, но при среднем положении пусковой тяги работает вхолостую.

Для поворота руля выводят тягу из среднего положения, и насос начинает перекачивать масло из одного пресса в другой. Создается разность давлений, вследствие чего плунжер перемещается и поворачивает румпель и баллер в нужную сторону.

Для амортизации ударов волн в перо руля установлен предохранительный клапан. При ударе волны в перо давление в одном из прессов резко возрастает и клапан перепускает часть масла в другой пресс. Так как при этом руль несколько отклонится в сторону, в приводе имеется специальное устройство, обеспечивающее автоматический возврат руля в первоначальное положение после спада давления. Ограничителями поворота румпеля служат донышки самих прессов.

Плунжерные приводы часто выполняются сдвоенными - с двумя парами прессов и двумя насосами, работающими параллельно. Это позволяет не устанавливать отдельный запасной привод, поскольку перекладку руля при необходимости можно осуществлять с помощью одной пары прессов и одного насоса.

Другой тип гидравлического привода - лопастной (рис. 74). Румпель, выполненный в виде крылатки с лопастями, находится в закрытом цилиндрическом корпусе, который разделен неподвижными перегородками на несколько рабочих камер (в данном случае две камеры), заполненных маслом. При перекачке его из одних полостей камер в другие создается разность давлений, вызывающая поворот румпеля и баллера.




Читайте также:

Рулевые приводы и рулевые машины. Часть 2
Рулевые приводы и рулевые машины. Часть 3
Рулевые приводы и рулевые машины. Часть 4
Приводы управления рулевыми машинами. Часть 1
Приводы управления рулевыми машинами. Часть 2
Рейтинг@Mail.ru