Конструкции рулей. Подруливающие устройства. Часть 4



Кроме поворотных, на судах часто применяют и неподвижные направляющие насадки. В этом случае насадка служит только для увеличения упора гребного винта, а управляемость судна обеспечивается обычным рулем, установленным позади насадки.

Носовые рули устанавливаются в дополнение к основным рулям на паромах и некоторых других судах для повышения управляемости на заднем ходу. Руль выполняется обычно подвесным балансирного типа и размещается непосредственно за форштевнем в специальном окне в корпусе судна. Форма пера руля соответствует обводам обшивки, чтобы при среднем положении руля не создавалось дополнительного сопротивления воды движению судна.

Специальные рули

Рис. 71. Специальные рули:
а - активный руль;
б - поворотная направляющая насадка;
1 - рулевой винт;
2 - направляющая насадка;
3 - каплевидная наделка на руле

Подруливающие устройства (рис. 72) применяются также в дополнение к основным рулям; они устанавливаются в носовой части судна или в носовой и кормовой одновременно. Устройство состоит из сквозного туннеля, проходящего от одного борта к другому, и винта, размещенного внутри туннеля. Винт приводится во вращение электромотором через редуктор. Работа устройства заключается в создании бокового упора за счет силы реакции выбрасываемой из туннеля воды. Направление упора изменяют реверсированием винта.

Подруливающие устройства обеспечивают высокую маневренность судна на малом и заднем ходах, позволяют перемещаться судну лагом, разворачиваться на месте. Они применяются на паромах, земснарядах, крупных пассажирских и грузовых судах, часто вместе с активным рулем или винтом регулируемого шага.

Носовое подруливающее устройство

Рис. 72. Носовое подруливающее устройство:
1 - туннель;
2 - винт;
3 - кронштейн винта;
4 - забортные отверстия с решетками;
5 -редуктор;
6 - электродвигатель




Читайте также:

Рулевые приводы и рулевые машины. Часть 1
Рулевые приводы и рулевые машины. Часть 2
Рулевые приводы и рулевые машины. Часть 3
Рулевые приводы и рулевые машины. Часть 4
Рейтинг@Mail.ru