Конструкции рулей. Подруливающие устройства. Часть 2



Небалансирные рули по сравнению с другими рулями обладают, наиболее прочной и простой конструкцией, поэтому находят применение на многих судах. В частности, они всегда устанавливаются на судах ледового плавания. Для предохранения руля от поломки льдиной при заднем ходе на корпусе судна позади руля имеется специальный защитный выступ.


Ищешь товары для рукоделия? Тебе сюда - hobys.ru

Небалансирные рули

Рис. 69. Небалансирные рули:

а - плоский;
б - обтекаемый;
1 - перо руля;
2 -рудерпис;
3 - ребро;
4 - фланцевое соединение;
5 - баллер;
6 - гельм - портовая труба;
7-штыри,
8 - петли;
9 - рудерпост;
10 - пятка ахтерштевня;
11 - защитные кожухи штырей

Балансирные рули

Рис. 70. Балансирные рули:

а - простой;
б - полуподвесной (полубалансирный);
в - подвесной;
1 - баллер;
2 - балансирная часть руля;
3 - пятка ахтерштевня

Балансирные рули (рис. 70) отличаются тем, что часть плоскости пера, примерно 20-30% от всей площади, расположена у них впереди оси вращения. При перекладке такого руля встречные потоки воды своим давлением на балансирную часть содействуют отклонению руля, что дает возможность уменьшить мощность рулевой машины. Благодаря этому ценному свойству балансирные рули применяются на большинстве современных судов.

Крепление балансирного руля к ахтерштевню осуществляется по-разному. Широко распространена конструкция, при которой ахтерштевень выполняется без рудерпоста и руль имеет только две опоры - вверху и внизу. Нижней опорой руля служит пятка ахтерштевня, а верхней - петля или непосредственно подшипник баллера. В других конструкциях ахтерштевень имеет съемный рудерпост, который проходит сквозь пустотелый рудерпис и таким образом служит осью вращения руля.




Читайте также:

Конструкции рулей. Подруливающие устройства. Часть 3
Конструкции рулей. Подруливающие устройства. Часть 4
Рулевые приводы и рулевые машины. Часть 1
Рулевые приводы и рулевые машины. Часть 2
Рулевые приводы и рулевые машины. Часть 3
Рейтинг@Mail.ru