Грузовые трюмы, отсеки судовых запасов и балласта. Часть 3

Грузовые трюмы, отсеки судовых запасов и балласта. Часть 3

Особенности трюмов специализированных судов. Лесовозы (рис. 66, а) перевозят груз (круглый лес, пиломатериалы), который отличается большими размерами и сравнительно малым весом. Поэтому трюмы таких судов делают без твиндеков, просторными, с большими грузовыми люками. Чтобы полностью использовать грузоподъемность судна, значительную часть груза (около '/з) перевозят на палубе, которая имеет повышенную прочность и ограждена высоким фальшбортом (до 1,5 м). Для обеспечения остойчивости лесовозы даже в полном грузу обычно принимают балласт (около 10% от грузоподъемности), поэтому имеют балластные отсеки большой емкости.

Трюмы контейнеровозов (рис. 66, б) имеют особо широкие грузовые люки, исключающие необходимость горизонтального перемещения контейнеров при грузовых операциях. Для правильной укладки контейнеров трюмы оборудуются направляющими стойками. Значительную часть контейнеров перевозят на открытой палубе, где для них имеются специальные крепления.

Поперечные сечения специализированных судов

Рис. 66. Поперечные сечения специализированных судов:

1 - трюм;
2-отсеки двойного дна;
3 - направляющие стойки для установки контейнеров;
4 - подпалубные цистерны;
5 - скуловые цистерны;
6 -бортовые цистерны



Рефрижераторные суда, перевозящие скоропортящиеся грузы (мясо, рыба, фрукты), имеют трюмы небольшой высоты и по два-три твиндека над ними, грузовые люки делаются небольших размеров. Внутренние поверхности грузовых помещений покрыты тепловой изоляцией и обшиты листами из легких сплавов. Помещения оборудуются мощной рефрижераторной системой, которая поддерживает заданную температуру, усиленной вентиляцией, а также устройствами для размещения и крепления груза (крючья под подволоком - при перевозке мяса, этажерки -при перевозке фруктов и т. п.) .

Суда для перевозки навалочных грузов (руды, угля, минеральных удобрений, зерна) имеют, как правило, в верхней и нижней частях трюмов наклонные стенки. Это удобно при грузовых операциях, трюм хорошо заполняется грузом без дополнительной штивки, предупреждается опасное смещение груза на один борт при качке. Иногда для предупреждения поперечного смещения груза применяют продольные переборки. Свободные пространства корпуса в районе бортов используются для приема балласта.




Читайте также:

Грузовые трюмы, отсеки судовых запасов и балласта. Часть 4
Служебные и жилые помещения. Часть 1
Служебные и жилые помещения. Часть 2
Служебные и жилые помещения. Часть 3
Служебные и жилые помещения. Часть 4
Внутрисудовая связь
Рейтинг@Mail.ru