Назначение и расположение судовых помещений. Часть 2



При кормовом расположении МО эти недостатки устраняются, что позволяет заметно повысить полезную грузоподъемность и грузовместимость судна. Но при этом усложняется удифферентовка: при порожних трюмах судно имеет большой дифферент на корму, поэтому для обеспечения необходимых мореходных качеств и правильной нагрузки на корпус вынуждено в порожних рейсах принимать значительное количество балласта в носовые и средние отсеки. Кроме того, при кормовом расположении основной надстройки увеличивается «мертвая зона» видимости для судоводителя.

Поэтому расположение МО и основной надстройки выбирают в зависимости от назначения и конкретных условий эксплуатации судна. Среднее расположение МО, характерное для большинства судов ранней постройки, сейчас встречается в основном на не грузовых и некоторых специализированных судах, например на ледокольно-транспортных, рефрижераторных.

Кормовое расположение МО имеют танкеры, суда для перевозки навалочных грузов, контейнеровозы, а также небольшие и средние сухогрузные суда общего назначения. Крупные сухогрузные суда строятся, как правило, с промежуточным расположением МО, при котором оно смещено в корму так, что за ним остается только один кормовой трюм.

Палубы и междупалубные пространства (рис.61). Расположение судовых помещений по высоте обозначают наименованиями палуб. Палубы основного корпуса имеют следующие названия (сверху вниз): верхняя, вторая, третья и т. д. (последнюю палубу называют также нижней палубой), второе дно. На многих судах бывают палубы, которые идут не по всей длине или ширине судна - они называются платформами.

Пространство между наружным днищем и вторым дном называется двойным дном или междудонным пространством, между вторым дном и ближайшей палубой - трюмом, остальные междупалубные пространства -твиндеками.

Палуба основного корпуса, до которой доводят все водонепроницаемые переборки, называется палубой переборок (обычно - верхняя, реже - вторая).

Надстройки и рубки делятся палубами на ярусы, которые нумеруются снизу вверх. Соответственно различают палубу I яруса надстройки (палуба бака, средней надстройки, юта), палубу II яруса рубки, палубу III яруса рубки и т. д. Часто эти палубы называют также по их назначению, например: прогулочная, шлюпочная, спортивная, нижний (ходовой) мостик, верхний (навигационный) мостик.




Читайте также:

Назначение и расположение судовых помещений. Часть 3
Назначение и расположение судовых помещений. Часть 4
Грузовые трюмы, отсеки судовых запасов и балласта. Часть 1
Грузовые трюмы, отсеки судовых запасов и балласта. Часть 2
Грузовые трюмы, отсеки судовых запасов и балласта. Часть 3
Рейтинг@Mail.ru