Второе дно, переборки, туннель гребного вала, водонепроницаемые двери. Часть 3



Высота туннеля 1,8-2 м, ширина прохода между подшипниками и продольной переборкой не менее 0,5 м. Размеры обеспечивают свободный проход по нему людей и возможность монтажа и перемещения промежуточных валов.

Поперечные водонепроницаемые переборки

Рис. 52. Поперечные водонепроницаемые переборки:
а - с вертикальными стойками;
б - с горизонтальными ребрами

Формы гофров

Рис. 53. Формы гофров:
а - трапециевидный;
б - волнистый;
в - прямоугольный

Туннель гребного вала

Рис. 54. Туннель гребного вала:
а - продольное сечение;
б - поперечное сечение;
в - сечение по ББ (вид сверху);
1 - машинное отделение;
2 - туннель;
3 - опорные подшипники;
4 - фундаменты опорных подшипников;
5 - гребной вал;
6 - ахтерпиковая переборка;
7 - шахта запасного выхода;
8 - кормовой рецесс;
9 - рецесс у МКО;
10 - настил второго дна;
11 – ахтерпик

В кормовой части туннеля у ахтерпиковой переборки делается расширение выгородки - рецесс - для удобства монтажа концевого вала и дейдвудного сальника, здесь же хранится запасной гребной вал и имеется аварийный выход из туннеля на верхнюю палубу через водонепроницаемую шахту. Иногда рецесс делается и у машинной переборки, где располагается упорный подшипник. Вход в туннель из машинного отделения закрывается водонепроницаемой клинкетной дверью, имеющей аварийный привод для закрытия ее с верхней палубы. Обшивка туннеля делается водонепроницаемой и подкрепляется набором, состоящим из сводчатых стоек.

На двухвинтовых судах имеется два туннеля, а кормовые рецессы объединены в один, общий.

При расположении машинного отделения в кормовой части судна надобность в туннеле гребного вала отпадает.

Водонепроницаемые двери. Водонепроницаемые переборки не должны иметь никаких отверстий, но иногда приходится делать в них двери, которые должны быть водонепроницаемыми. На судах встречаются водонепроницаемые двери двух видов: на петлях и клинкетные.

Наружные двери, выходящие на открытую палубу - металлические, навесные, с резиновым уплотнением по краям и клиновидными задрайками, ручки от которых имеются по обеим сторонам двери (рис. 55).

В водонепроницаемых переборках ниже ватерлинии устанавливают клинкетные водонепроницаемые двери, которые можно легко закрыть даже в случае, если через нее поступает вода под большим напором. Эти двери имеют дополнительный привод, позволяющий закрывать их с верхней палубы. На пассажирских судах закрытие клинкетных дверей в случае необходимости производится автоматически с ходового мостика. Для этого они оборудуются электрическими или гидравлическими приводами.

Водонепроницаемые двери

Рис. 55. Водонепроницаемые двери:
а - навесная на петлях;
б - клинкетная;
1 -дверь;
2 - петля;
3- переборка;
4 - рукоятка;
5 - комингс;
6 - клиновидная планка;
7-резиновая прокладка;
8 - направляющие пазы двери;
9 - винт для подъема и закрытия двери

Вырез в верхней палубе, служащий для схода (выхода) людей в нижние помещения, ограждается и закрывается сходным люком.

Для надежного закрытия судовых окон в бортах и наружных переборках устанавливаются иллюминаторы. Они имеют массивную металлическую раму круглой или прямоугольной формы, в которую вставлено толстое стекло.




Читайте также:

Надстройки, рубки, штевни и машинно-котельные фундаменты. Часть 1
Надстройки, рубки, штевни и машинно-котельные фундаменты. Часть 2
Надстройки, рубки, штевни и машинно-котельные фундаменты. Часть 3
Назначение и расположение судовых помещений. Часть 1
Назначение и расположение судовых помещений. Часть 2
Рейтинг@Mail.ru