Второе дно, переборки, туннель гребного вала, водонепроницаемые двери. Часть 2



Продольные водонепроницаемые переборки ставятся на танкерах для предотвращения переливания груза и сохранения остойчивости.

Форпиковая переборка доходит до верхней палубы, ахтерпиковая - до первой палубы выше ватерлинии, остальные переборки - от второго дна до главной палубы.

Переборки сваривают из листовой стали толщиной, примерно равной наружной обшивке. Для увеличения жесткости их подкрепляют вертикальными стойками или горизонтальными ребрами (рис. 52). Расстояние между стойками таранной переборки 600 мм, а на остальных переборках - 750-900 мм.

Толщину переборок по высоте делают разной, увеличивая ее книзу, так как нижние поясья испытывают большее давление воды и более подвержены коррозии.

оединение второго дна

Рис. 51. Соединение второго дна:
а - с наружной обшивкой:
1 - обшивка днища;
2 - флор;
3 - настил второго дна;
4 - скуловая накладка;
5 - наклонный междудонный лист или скуловой стрингер;
6 - скуловая кница;
7 - скуловой пояс наружной обшивки;
8- голубницы;
б - с бортом при помощи горизонтального междудонного листа:
1 -настил второго дна;
2 - крайний междудонный лист;
3 - шпангоут;
4 - скуловая кница;
5 - скуловой пояс наружной обшивки;
6 - днищевая обшивка;
7 – флор

Многие танкеры и другие суда современной постройки имеют гофрированные непроницаемые переборки. Гофры бывают различных видов: коробчатые, волнистые, угловые и др. (рис. 53). Гофрированные переборки имеют меньшую массу, просты в изготовлении, упрощают зачистку танков, но не обладают жесткостью при действии силы вдоль переборки и перпендикулярно гофрам, поэтому их располагают на продольных переборках горизонтально, а на поперечных - вертикально.

Туннель гребного вала. При размещении машинной установки в средней части судна гребной вал проходит через кормовые помещения (трюмы и другие). Для защиты от повреждения грузами и обеспечения возможности осмотра и смазки подшипников его помещают в специальной выгородке, называемой туннелем, или коридором гребного вала (рис. 54).




Читайте также:

Второе дно, переборки, туннель гребного вала, водонепроницаемые двери. Часть 3
Надстройки, рубки, штевни и машинно-котельные фундаменты. Часть 1
Надстройки, рубки, штевни и машинно-котельные фундаменты. Часть 2
Надстройки, рубки, штевни и машинно-котельные фундаменты. Часть 3
Назначение и расположение судовых помещений. Часть 1
Рейтинг@Mail.ru