Второе дно, переборки, туннель гребного вала, водонепроницаемые двери. Часть 1



Второе дно. На всех морских транспортных судах делается второе дно; исключение составляют грузовые танки на танкерах. Второе дно приваривается сверху к днищевому набору и предохраняет судно от затопления в случае получения пробоины в днище. Настил второго дна должен обладать достаточной прочностью, чтобы выдержать давление забортной воды, в зависимости от чего и определяется его толщина. Закрывая днищевой набор, второе дно делает трюм более удобным для размещения груза. В местах наибольшего износа - под грузовыми люками, если нет пайола, и под котлами второе дно делается утолщенным.

По бортам второе дно обычно соединяется с наружной обшивкой посредством междудонного листа (рис. 51, а, б). Второе дно вместе с междудонными листами образует изолированное междудонное пространство, разделенное внутренним вертикальным килем и водонепроницаемыми флорами на отдельные танки. В этих танках хранят запасы пресной воды, жидкое топливо, а в необходимых случаях принимают забортную воду в качестве балласта.

Между скуловой частью наружной обшивки и междудонным листом образуется углубление для сбора воды - льяла. Скуловые кницы имеют отверстия для протока воды из одной шпации в другую.

Для осмотра, очистки, покраски и вентиляции танков второго дна в каждом танке имеются две горловины, расположенные в разных концах его. Горловины имеют круглую или овальную форму и размеры, позволяющие человеку спуститься через них в танк. Обычно крышки горловин закрываются при помощи шпилек, приваренных к настилу второго дна, и гаек. Для плотного прилегания крышек к краям горловин применяются резиновые или другие прокладки.

Переборки. Корпус судна разделяется на отсеки водонепроницаемыми поперечными переборками, количество которых регламентируется Правилами Регистра СССР. Эти переборки обеспечивают непотопляемость судна, поперечную прочность и служат временным препятствием огню при пожаре.

Морское судно имеет следующие поперечные переборки:
форпиковую, или таранную; она устанавливается на расстоянии от форштевня, равном 5-10% длины судна;
ахтерпиковую, устанавливаемую на расстоянии от ахтер- штевня, равном длине дейдвудной трубы;
две переборки, отделяющие машинное отделение при расположении машины в средней части судна.

Концевые отсеки, ограниченные форпиковой и ахтерпиковой переборками, называются форпиком и ахтерпиком.

На грузовых судах число других поперечных переборок должно быть минимальным; расстояние между ними не должно превышать 30 м На пассажирских судах и танкерах переборки ставятся чаще.




Читайте также:

Второе дно, переборки, туннель гребного вала, водонепроницаемые двери. Часть 2
Второе дно, переборки, туннель гребного вала, водонепроницаемые двери. Часть 3
Надстройки, рубки, штевни и машинно-котельные фундаменты. Часть 1
Надстройки, рубки, штевни и машинно-котельные фундаменты. Часть 2
Надстройки, рубки, штевни и машинно-котельные фундаменты. Часть 3
Рейтинг@Mail.ru