Наружная обшивка, настил палуб и фальшборт. Часть 2



Палубный стрингер соединяется с ширстреком при помощи сварки различными способами; на крупных судах - на заклепках при помощи стрингерного угольника (рис. 46). Заклепочный шов служит барьером для трещин, могущих появиться в палубном настиле, предотвращая их распространение на бортовую обшивку.

Для устройства грузовых люков приходится делать большие вырезы в палубном настиле. Они ослабляют прочность палубы, в их углах возникает концентрация напряжений, способствующая появлению трещин. Для уменьшения концентрации напряжений углы всех вырезов в обшивке корпуса закругляют, а листы палубного настила по углам вырезов делают более прочными путем увеличения их толщины или применением стали той же толщины, но повышенной прочности.

Для подкрепления палубы, ослабленной вырезами, и предотвращения попадания воды в трюм по краям выреза делают прочный и высокий комингс, имеющий устройство для закрытия трюма.

Нижние палубы, расположенные ближе к нейтральной оси, меньше участвуют в обеспечении продольной прочности, и их толщина зависит от величины местных нагрузок: груза, механизмов и пр. Комингсы на вырезах в этих палубах делают меньше и ниже.

Способы соединения палубного стрингера со ширстреком

Рис. 46. Способы соединения палубного стрингера со ширстреком:
а - с помощью стрингерного угольника;
б - впритык;
в - впритык, применяемое на новых судах;
г - скругленное соединение

Поперечный разрез по шахте МКО и надстройке

Рис. 47. Поперечный разрез по шахте МКО и надстройке:
1 - настил второго дна;
2 - фундамент под главный двигатель;
3 - пиллерс;
4 - надстройка;
5 - рубка;
6 - выгородки в рубке;
7 - съемный кап светового люка шахты;
8 - крышка светового люка с иллюминаторами;
9- шахта МКО;
10 - ростры;
11 - палуба надстройки;
12- главная палуба

В районе машинного отделения вырезы в палубах ограждаются выгородками на всю высоту междупалубного пространства. Они образуют машинную шахту, закрытую сверху световым люком с крышками и иллюминаторами (рис. 47). Шахта служит для естественной вентиляции и освещения машинного отделения, через нее при ремонте снимают и подают на судно различные механизмы и агрегаты. Для этого световой люк делают съемным.




Читайте также:

Наружная обшивка, настил палуб и фальшборт. Часть 3
Второе дно, переборки, туннель гребного вала, водонепроницаемые двери. Часть 1
Второе дно, переборки, туннель гребного вала, водонепроницаемые двери. Часть 2
Второе дно, переборки, туннель гребного вала, водонепроницаемые двери. Часть 3
Надстройки, рубки, штевни и машинно-котельные фундаменты. Часть 1
Рейтинг@Mail.ru