Наружная обшивка, настил палуб и фальшборт. Часть 2



Палубный стрингер соединяется с ширстреком при помощи сварки различными способами; на крупных судах - на заклепках при помощи стрингерного угольника (рис. 46). Заклепочный шов служит барьером для трещин, могущих появиться в палубном настиле, предотвращая их распространение на бортовую обшивку.

Для устройства грузовых люков приходится делать большие вырезы в палубном настиле. Они ослабляют прочность палубы, в их углах возникает концентрация напряжений, способствующая появлению трещин. Для уменьшения концентрации напряжений углы всех вырезов в обшивке корпуса закругляют, а листы палубного настила по углам вырезов делают более прочными путем увеличения их толщины или применением стали той же толщины, но повышенной прочности.
Эта компания предлагает качественное изготовление катера из стеклопластика.
Для подкрепления палубы, ослабленной вырезами, и предотвращения попадания воды в трюм по краям выреза делают прочный и высокий комингс, имеющий устройство для закрытия трюма.

Нижние палубы, расположенные ближе к нейтральной оси, меньше участвуют в обеспечении продольной прочности, и их толщина зависит от величины местных нагрузок: груза, механизмов и пр. Комингсы на вырезах в этих палубах делают меньше и ниже.

Способы соединения палубного стрингера со ширстреком

Рис. 46. Способы соединения палубного стрингера со ширстреком:
а - с помощью стрингерного угольника;
б - впритык;
в - впритык, применяемое на новых судах;
г - скругленное соединение

Поперечный разрез по шахте МКО и надстройке

Рис. 47. Поперечный разрез по шахте МКО и надстройке:
1 - настил второго дна;
2 - фундамент под главный двигатель;
3 - пиллерс;
4 - надстройка;
5 - рубка;
6 - выгородки в рубке;
7 - съемный кап светового люка шахты;
8 - крышка светового люка с иллюминаторами;
9- шахта МКО;
10 - ростры;
11 - палуба надстройки;
12- главная палуба

В районе машинного отделения вырезы в палубах ограждаются выгородками на всю высоту междупалубного пространства. Они образуют машинную шахту, закрытую сверху световым люком с крышками и иллюминаторами (рис. 47). Шахта служит для естественной вентиляции и освещения машинного отделения, через нее при ремонте снимают и подают на судно различные механизмы и агрегаты. Для этого световой люк делают съемным.




Читайте также:

Наружная обшивка, настил палуб и фальшборт. Часть 3
Второе дно, переборки, туннель гребного вала, водонепроницаемые двери. Часть 1
Второе дно, переборки, туннель гребного вала, водонепроницаемые двери. Часть 2
Второе дно, переборки, туннель гребного вала, водонепроницаемые двери. Часть 3
Надстройки, рубки, штевни и машинно-котельные фундаменты. Часть 1
Рейтинг@Mail.ru