Наружная обшивка, настил палуб и фальшборт. Часть 1



Наружная обшивка судна (рис. 44) обеспечивает водонепроницаемость корпуса и одновременно участвует в обеспечении продольной и местной прочности судна.

 Наружная обшивка судна

Рис. 44. Наружная обшивка судна:

1 - поясья палубного настила;
2 - палубный стрингер;
З - ширстрек;
4 - поясья бортовой обшивки;
5 - стык;
6- паз;
7 - скуловой пояс;
8 - горизонтальный киль

Ее делают из стальных листов, располагаемых длинной стороной вдоль судна. Раньше листы обшивки соединялись вместе при помощи заклепок, а теперь свариваются встык и привариваются к набору.

Ряд листов обшивки, идущий вдоль судна, называется поясом. В зависимости от расположения, поясья имеют названия. Так, верхний поя с бортовой обшивки называется ширстреком, ниже идут бортовые поясья и на скуле - скуловой пояс. Средний днищевой пояс называется горизонтальным килем. Линия соединения одного пояса с другим называется пазом, а место соединения листов друг с другом в одном поясе - стыком.

Размеры листов обычно колеблются в пределах: по длине от 2 до 6 м и по ширине от 0,6 до 2,3 м. Толщина наружной обшивки различная, от 8 до 22 мм, и зависит от размеров, назначения судна и механических свойств металла. На атомном ледоколе и других крупных судах толщина обшивки достигает 40 мм и более. Толщина наружной обшивки и на одном судне не везде одинаковая. Большую толщину имеет горизонтальный киль, скуловые поясья и ширстрек, как наиболее удаленные от нейтральной оси связи и испытывающие поэтому при продольном изгибе наибольшие нагрузки; толщина обшивки больше в средней части и уменьшается к оконечностям. У судов ледового плавания обшивку корпуса в носовой части делают утолщенной. Так как общая ширина днищевой обшивки к оконечностям уменьшается, то сужают днищевые и скуловые поясья, а некоторые поясья обрывают, не доводя до штевня. Это позволяет избежать их чрезмерного сужения. Такие поясья носят название потеряев (потеряй пояс).

Палубный настил (рис. 45) обеспечивает водонепроницаемость корпуса сверху и участвует в обеспечении продольной и местной прочности судна. Наибольшую нагрузку при продольном изгибе испытывает палубный настил в средней части судна, поэтому листы палубы в оконечностях делают тоньше, но их толщина не должна быть менее 6 мм.

Настил верхней палубы

Рис. 45. Настил верхней палубы:

1 - люковый вырез;
2- палубный стрингер;
3 - поясья палубного настила;
а-толщина листов (мм)

Стальные листы палубного настила располагаются длинной стороной вдоль судна, параллельно диаметральной плоскости, а крайние поясья левого и правого бортов - вдоль бортов, они имеют большую толщину и называются палубными стрингерами.




Читайте также:

Наружная обшивка, настил палуб и фальшборт. Часть 2
Наружная обшивка, настил палуб и фальшборт. Часть 3
Второе дно, переборки, туннель гребного вала, водонепроницаемые двери. Часть 1
Второе дно, переборки, туннель гребного вала, водонепроницаемые двери. Часть 2
Рейтинг@Mail.ru