Системы набора корпуса. Часть 5



При продольной системе бортовой набор состоит из редко поставленных рамных шпангоутов и часто поставленных продольных бортовых балок. Рамные шпангоуты вместе с флорами и рамными бимсами образуют прочную шпангоутную рамку, обеспечивающую поперечную прочность корпуса.

Подпалубный набор. При поперечной системе он состоит из бимсов и карлингсов. Бимсы являются балками главного направления и устанавливаются на каждом шпангоуте и крепятся к нему при помощи книц. Карлингсы идут вдоль судна и передают нагрузку от бимсов на поперечные переборки и пиллерсы - вертикальные опоры, обычно трубчатого сечения, устанавливаемые по углам больших вырезов в палубах или под тяжелыми механизмами. Их ставят на пересечении карлингсов с бимсами (рис. 42). Между бортом и комингсом грузовых люков устанавливают полубимсы, которые на концах также крепятся кницами.

При продольной системе палубный набор (рис. 43) состоит из продольных подпалубных ребер жесткости, являющихся балками главного направления. Расстояние между ними равно расстоянию между днищевыми ребрами. Подпалубные ребра жесткости опираются на рамные бимсы (полубимсы) и поперечные переборки, вертикальные стойки которых опираются нижним концом на днищевую балку, а сверху принимают давление от подпалубиой продольной балки.

На крупных танкерах, при наличии двух продольных переборок, в диаметральной плоскости устанавливается мощная подпа- лубная балка - отбойный лист, который в этом случае является и карлингсом (см. рис. 43).




Читайте также:

Наружная обшивка, настил палуб и фальшборт. Часть 1
Наружная обшивка, настил палуб и фальшборт. Часть 2
Наружная обшивка, настил палуб и фальшборт. Часть 3
Второе дно, переборки, туннель гребного вала, водонепроницаемые двери. Часть 1
Второе дно, переборки, туннель гребного вала, водонепроницаемые двери. Часть 2
Рейтинг@Mail.ru