Системы набора корпуса. Часть 4



Бортовой набор. При поперечной системе набора шпангоуты (рис. 41) делают из катаных или сварных профилей (полособульба, угольника) и устанавливают в зависимости от размеров судна через 0,5-0,8 м. Обычно стрингеры не устанавливают, но если Правилами постройки они предусмотрены, то ширина их должна быть равна высоте профиля шпангоутов. В носовой оконечности устанавливают дополнительные подкрепления в виде шпангоутов, стрингеров и платформ.

Шпангоуты:

Рис. 41. Шпангоуты:

а - рамный;
б - обыкновенный;
1 - трюмный;
2 - твиндечный

Установка пиллерса

Рис. 42. Установка пиллерса:

1 - настил палубы;
2 - карлингс;
3 - бимс;
4 - поперечный комингс люка;
5 - пиллерс;
6 - настил второго дна;
7-флор;
8 - вертикальный киль;
9 - днищевая обшивка

Верхние концы шпангоутов соединяют с бимсами посредством бимсовых книц, а нижние концы крепят к днищевому набору при помощи скуловых книц. Шпангоут к книце приваривается встык. Для увеличения устойчивости скуловой кницы ее свободную кромку отгибают или к ней приваривают поясок.

Палубное перекрытие судна с продольной системой набора

Рис. 43. Палубное перекрытие судна с продольной системой набора:

1 - карлингс;
2 - палубные ребра жесткости;
3 - рамный бимс;
4 - стойка жесткости стенки рамного бимса;
5 - поясок жесткости карлиигса;
6 - стойка жесткости карлингса;
7 - настил палубы

На судах с двойным дном скуловую кницу приваривают к междудонному листу, а при отсутствии второго дна - к флору.

При наличии на судне нескольких палуб шпангоуты подбирают разного профиля: трюмный шпангоут, как наиболее нагруженный, делают большей высоты, шпангоуты выше палубы переборок изготовляют меньшего профиля. На танкерах при поперечной системе бортового набора устанавливают редко расположенные широкие бортовые стрингеры, на которые опираются шпангоуты. Стрингеры крепят к поперечным переборкам при помощи книц.




Читайте также:

Системы набора корпуса. Часть 5
Наружная обшивка, настил палуб и фальшборт. Часть 1
Наружная обшивка, настил палуб и фальшборт. Часть 2
Наружная обшивка, настил палуб и фальшборт. Часть 3
Второе дно, переборки, туннель гребного вала, водонепроницаемые двери. Часть 1
Второе дно, переборки, туннель гребного вала, водонепроницаемые двери. Часть 2
Рейтинг@Mail.ru