Системы набора корпуса. Часть 3



Флоры бывают трех видов: водонепроницаемые, сплошные и бракетные (рис. 40). Водонепроницаемый флор изготовляется из листовой стали и приваривается снизу к днищевой обшивке, сверху ко второму дну, а у борта - к крайнему междудонному листу, называемому также скуловым стрингером. Водонепроницаемые флоры ставятся для разделения междудонного пространства на отдельные изолированные танки, которые используются для приема в них пресной воды или жидкого топлива, а иногда и для приема балласта-забортной воды.

Сплошные флоры отличаются от непроницаемых наличием овальных вырезов (лазов) размером не менее 350X450 мм. Они ставятся в наиболее нагруженных местах под машинами, котлами, в носовой части и по всей длине судов, перевозящих насыпные грузы. В остальных случаях их ставят через три-четыре шпации, для облегчения устанавливая между ними на каждой шпации бракетные флоры. Они представляют собой рамку, состоящую из двух балок: нижней и верхней, приваренных соответственно к днищу или ко второму дну и соединенных между собой полосками стали - бракетами. Высота междудонного пространства от 0,7 до 2 м и наличие лазов в сплошных флорах позволяют производить работы по очистке и покраске танков междудонного пространства.

Флоры

Рис. 40. Флоры:

а - водонепроницаемый;
б - сплошной;
в - бракетный

Для перетекания остатков воды или топлива и прохода воздуха из одной шпации в другую в нижней и верхней частях флор делают небольшие вырезы - голубницы.

Параллельно вертикальному килю на расстоянии не более 3,5 м от него с обоих бортов ставят днищевые стрингеры, разрезаемые на каждом флоре и к нему привариваемые. Для облегчения веса они также имеют большие овальные вырезы. Поверх днищевого набора настилается второе дно (см. гл. 21).

При продольной системе набора основной продольной связью днища, как и при поперечной системе, является вертикальный киль. Флоры устанавливаются реже. Расстояние между днищевыми стрингерами и от них до вертикального киля и бортов 4,5 м. Между ними устанавливают продольные ребра жесткости, которые привариваются к днищевой обшивке и ко второму дну. Так как носовая оконечность судна испытывает значительные удары встречных волн, особенно при малой загрузке носа, предусмотрены дополнительные подкрепления: промежуточные шпангоуты, в междудонном пространстве устанавливают дополнительные невысокие стрингеры.




Читайте также:

Системы набора корпуса. Часть 4
Системы набора корпуса. Часть 5
Наружная обшивка, настил палуб и фальшборт. Часть 1
Наружная обшивка, настил палуб и фальшборт. Часть 2
Рейтинг@Mail.ru