Системы набора корпуса. Часть 2



Продольная система набора стала широко применяться сравнительно недавно, около 50 лет назад, в связи с увеличением размеров судов. Она лучше обеспечивает продольную прочность, что дает уменьшение веса корпуса по сравнению с весом судна таких же размеров, но построенного по поперечной системе набора.

Продольная система набора танкера (половина поперечного сечения):

Рис. 38. Продольная система набора танкера (половина поперечного сечения):

1 - рамный шпангоут;
2 -рамный бимс;
3 - отбойный лист (он же карлннгс);
4 - поперечная переборка;
5 - шельф;
6 - рамный флор;
7 - вертикальный киль;
8 - кница;
9 - продольная переборка;
10 - рамная стойка;
11 - продольные ребра жесткости днища;
12 - ребра жесткости борта

Необходимость иметь рамные шпангоуты, занимающие много места в трюме, и более частое расположение поперечных переборок делает ее неудобной для применения на сухогрузных судах, перевозящих штучные грузы. Поэтому продольная система набора получила применение при постройке танкеров и крупных военных судов.

Продольно-поперечная система набора подразделяется на комбинированную и смешанную.

Поперечный разрез сухогрузного судна с комбинированной системой набора:

Рис. 39. Поперечный разрез сухогрузного судна с комбинированной системой набора:

1 - планширь;
2 - стойка фальшборта;
3 - фальшборт;
4 - бимс рамный;
5 - настил палубы;
6 - карлингс;
7 - ребро жесткости палубное;
8 – комингс люка;
9 - пиллерс;
10 - бимс,
11 - стойка переборки;
12 - переборка поперечная;
13 - настил второго дна;
14 - киль вертикальный;
15 - киль горизонтальный;
16 - стрингер днищевой;
17 - обшивка днища;
18 - флор;
19 - лист крайний междудонный;
20 - киль скуловой;
21 - пояс скуловой;
22 - шпангоут трюмный;
23 - полубимс;
24 - обшивка бортовая;
25 - шпангоут твиндечный;
26 - кница;
27 - ширстрек

Если днище и палубы выполнены по продольной системе, а борта -по поперечной, то такая система набора называется комбинированной (рис. 39). Она часто применяется при постройке крупных сухогрузных и пассажирских судов, рудовозов и танкеров. При этой системе набора днище и палуба, обеспечивающие общую продольную прочность судна в большей степени, чем борта, набираются по продольной системе, как наиболее рациональной, а борта, меньше участвующие в работе при продольном изгибе корпуса,- по поперечной, так как она лучше обеспечивает поперечную прочность и не загромождает трюмы.

Смешанная система набора характерна примерно одинаковыми расстояниями как между поперечными балками, так и между продольными. При этой системе могут преобладать поперечные балки.

Конструкции отдельных перекрытий и узлов. Днищевой набор. При поперечной системе набора с двойным дном основной балкой днищевого набора является внутренний вертикальный киль, идущий вдоль судна в диаметральной плоскости. К нему привариваются с обеих сторон флоры - поперечные балки, идущие до скуловой части судна. Флоры имеют на миделе такую же высоту, как и киль.




Читайте также:

Системы набора корпуса. Часть 3
Системы набора корпуса. Часть 4
Системы набора корпуса. Часть 5
Наружная обшивка, настил палуб и фальшборт. Часть 1
Наружная обшивка, настил палуб и фальшборт. Часть 2
Рейтинг@Mail.ru