Системы набора корпуса. Часть 1



Поперечная система набора (рис. 37) характерна большим количеством поперечных балок: на днище - флоров, по бортам - шпангоутов, под палубами - бимсов. При поперечной системе величина шпации колеблется от 500 до 800 мм. Продольные балки - стрингеры и карлингсы - ставят реже.

Поперечная система набора удобна тем, что на судах, построенных по этой системе, трюмы имеют большую длину (до 30 м) и не загромождены рамными шпангоутами и большими кницами. Это увеличивает киповую вместимость судов, что выгодно при перевозке генеральных грузов. Основным недостатком поперечной системы является трудность обеспечения общей продольной прочности крупных судов без значительного утолщения наружной обшивки, поэтому она применяется сейчас при постройке сравнительно коротких судов - сухогрузных, пассажирских и траулеров, а также буксиров и ледоколов

Поперечное сечение сухогрузного судна с поперечной системой набора (слева - разрез по машинному отделению, справа - по грузовому трюму)

Рис. 37. Поперечное сечение сухогрузного судна с поперечной системой набора (слева - разрез по машинному отделению, справа - по грузовому трюму):

1 - люковые крышки;
2 - съемный бимс;
3 - комингс люка;
4 - фальшборт;
5 - обыкновенный шпангоут;
6 - рыбины;
7 - пайол (деревянный настил в трюме);
8 - бракетный флор;
9 - вертикальный киль;
10 - обшивка днища;
11 - настил второго дна;
12 - днищевой стрингер;
13 - пиллерс;
14 - сплошной флор;
15 - рамный шпангоут;
16 - полубимс;
17 - настил нижней палубы;
18- стенка шахты;
19 - стойка шахты:
20- бортовая обшивка;
21 - кница;
22 - настил верхней палубы;
23 - полубимс верхней палубы.

Продольная система набора (рис. 38) характеризуется большим числом легких продольных балок (ребер жесткости), обеспечивающих жесткость днища, палуб и бортов. Они располагаются на расстоянии 500-750 мм одна от другой. Поперечная прочность корпуса обеспечивается, кроме поперечных переборок, установкой рамных шпангоутов, которые вместе с рамным флором и бимсом образуют прочную рамку. Продольные балки, кроме вертикального киля, разрезаются на переборках, а для обеспечения продольной прочности привариваются к ним с помощью книц или без них.




Читайте также:

Системы набора корпуса. Часть 2
Системы набора корпуса. Часть 3
Системы набора корпуса. Часть 4
Системы набора корпуса. Часть 5
Наружная обшивка, настил палуб и фальшборт. Часть 1
Наружная обшивка, настил палуб и фальшборт. Часть 2
Рейтинг@Mail.ru