Способы соединения судовых деталей. Часть 1



Электросварка. По сравнению с клепкой, широко применявшейся ранее, сварка имеет целый ряд преимуществ: уменьшение веса судовых конструкций, большая прочность и плотность соединений, повышение производительности труда и улучшение условий труда, значительное снижение стоимости работ.

Сущность электросварки состоит в следующем. Кромки свариваемых деталей (рис. 32) сводят на достаточно близкое расстояние и подключают их к одному из полюсов генератора или трансформатора электрического тока. Ко второму полюсу подключают электрод. Прикосновением электрода к детали возбуждают электрическую дугу, отводят электрод на расстояние, примерно равное диаметру электрода, и расплавляют кромки деталей. В центре дуги температура достигает 6000-7000° С. Расплавленный металл кромок и электрода перемешивается и, остывая, образует сварной шов, прочно соединяющий детали. При правильно проведенной сварке прочность шва не меньше прочности целого металла. Прочность сварного шва зависит от качества металла и обмазки электрода, силы и направления тока, скорости охлаждения шва и др. Малоуглеродистые стали, применяемые в судостроении, свариваются лучше и проще.

В судостроении применяется ручная, полуавтоматическая и автоматическая сварка.

Для ручной сварки необходимо иметь источник электрического тока, устройство, позволяющее регулировать его, электрододержатель, электрические гибкие кабели, позволяющие подсоединять электрод и деталь к полюсам электрической машины, защитный щиток для электросварщика и некоторые другие инструменты и приспособления.

Принцип распределения электроэнергии на судне:

Рис. 32. Способы электродуговой сварки:
а - способ Бенардоса;
б - способ Славянова;
1 - присадочная проволока;
2 - угольный электрод;
3 - электрододержатель;
4- источник тока;
5 - свариваемое изделие;
6 - металлическая плита;
7 - металлический электрод




Читайте также:

Способы соединения судовых деталей. Часть 2
Краткие сведения о прочности корпуса
Элементы корпуса судна
Системы набора корпуса. Часть 1
Системы набора корпуса. Часть 2
Системы набора корпуса. Часть 3
Рейтинг@Mail.ru