Судостроительные материалы. Часть 4



В судостроении наибольшее применение имеют стеклопластики, которые по прочности незначительно уступают малоуглеродистой стали. Стеклопластики - это различные синтетические смолы (полиэфирные, эпоксидные и др.) для повышения прочности армированные стекловолокном в виде ткани, матов, жгутов. В стеклопластиках используют тонкие стеклянные нити; в таком виде стекло теряет свою хрупкость, приобретает гибкость и его предел прочности увеличивается в 17-25 раз.

Недостатком стеклопластиков является их склонность к пластической деформации под действием постоянной нагрузки при нормальной температуре (ползучесть). Из стеклопластиков изготавливают шлюпки, катера, яхты, трубы и другие судовые конструкции и детали.

Пенопласты применяются в качестве тепло- и звукоизоляционного материала, а также вместо импортной пробки для изготовления спасательных кругов и спасательных жилетов.

Волокниты - пластики на основе термореактивных смол, имеющие в качестве наполнителя волокнистое вещество органического (очесы хлопка) или неорганического происхождения (асбест); из волокнита изготавливают кронштейны, корпуса приборов и многие другие детали.
Msel.ru - изоляционные материалы. Продажа стеклотекстолита ссылка и многое другое.
Древеснослоистые пластики (ДСП) представляют собой пропитанные смолами и спрессованные вместе тонкие листы древесины (шпон), которые идут на изготовление обшивки катеров, шлюпок, шкивов, втулок и вкладышей подшипников, так как имеют хорошие антифрикционные свойства. Например, лигнофоль используется как заменитель бакаута в дейдвудных подшипниках.

Текстолит - ткань, пропитанная фенолформальдегидной смолой и спрессованная при повышенных температурах, выпускается в виде листов, труб, стержней; применяется для изготовления вкладышей подшипников, в том числе дейдвудных, зубчатых колес, работающих в паре с металлическими, уплотнительных колец водяных и топливных насосов, деталей электрооборудования и пр. Разновидностями текстолита являются асботекстолит (асболит) и стеклотекстолит.

Полиэтилен - продукт полимеризации газообразного углеводорода этилена; полупрозрачный материал, цвет толстого слоя - молочно-белый; широко используется для изготовления труб, оболочек подводных кабелей, пленок, мешков, посуды и т. д. Недостатками полиэтилена являются ползучесть при статических нагрузках, старение под воздействием солнечной радиации, приводящее к снижению прочности, диэлектрических свойств и появлению хрупкости. У полиэтилена низкая теплостойкость - до 60° С.

Для изготовления труб и пленки используется новый материал - полипропилен. Он выгодно отличается от полиэтилена более высокой теплостойкостью - до 100-150° С.

К полиамидам относятся капрон, нейлон и некоторые другие вещества. Из них изготавливают синтетические волокна, которые обладают высокой прочностью, упругостью. На судах тросы из искусственного волокна хорошо заменяют растительные манильские и сизальские. Однако тросы из синтетических материалов имеют недостатки: при трении на их поверхности появляется статическое электричество, поэтому их необходимо смачивать водой.

Полиамиды обладают хорошими антифрикционными свойствами; они быстро прирабатываются по месту; износоустойчивы и могут работать без смазки.

Из капрона делают много различных судовых деталей: гребные винты, вкладыши подшипников, шестерни.




Читайте также:

Способы соединения судовых деталей. Часть 1
Способы соединения судовых деталей. Часть 2
Краткие сведения о прочности корпуса
Элементы корпуса судна
Системы набора корпуса. Часть 1
Системы набора корпуса. Часть 2
Рейтинг@Mail.ru