Судостроительные материалы. Часть 2



Наибольшее распространение имеют сплавы алюминия с магнием и марганцем (АМг, АМц), которые обрабатывают давлением. Из них изготавливают переборки, вентиляционные трубы, кожухи дымовых труб, трубопроводы, а из сплава АМг5В - надстройки, рубки, шлюпки, мачты, забортные трапы и другие важные детали.

Бронза - сплав меди с оловом или с алюминием, марганцем, железом. Бронза обладает хорошей коррозионной стойкостью и низким коэффициентом трения. Из нее изготовляют подшипники скольжения, облицовку гребных валов, корпусы кингстонов, червячные колеса и другие детали.

Латунь - сплав меди с цинком - самый дешевый медный сплав, обладающий достаточной прочностью, коррозионной стойкостью, пластичностью, электро- и теплопроводностью. Из латуни изготавливают трубы для теплообменных аппаратов, тройники, пробки, детали иллюминаторов, масленок, электродетали, гребные винты и пр.

Железобетон - это материал, состоящий из бетона, армированного стальным каркасом. Он долговечен, огнестоек, технология постройки из него изделий проста, но он имеет большой вес и хрупок, применяется для постройки плавучих доков и кранов, дебаркадеров. При заделке небольших пробоин в корпусе судна в процессе эксплуатации применяют бетон.

Древесина и древесные материалы. До XIX в. древесина была единственным материалом для постройки судов. Она применяется в судостроении и теперь, так как обладает рядом преимуществ: не тонет, легко обрабатывается и дешева. Из древесины изготавливают корпуса небольших промысловых и спортивных судов, катера, шлюпки, настилы палуб, оборудование трюмов, она применяется для отделки кают и других судовых помещений.

Основной недостаток древесины - ее короткомерность, т. е. ограниченность по длине отдельных бревен, досок, что приводило при постройке крупных судов к большому количеству различных соединений брусьев и досок между собой при помощи нагелей и болтов. Это утяжеляло корпус судна, делало его недостаточно прочным и недолговечным. Кроме того, древесина подвержена гниению, возгоранию, разрушению древоточцами, а также гигроскопична. Сейчас некоторые недостатки можно ликвидировать путем применения клея для соединения отдельных деталей, пропитки антисептиками (от гниения) и антипиренами (от огня).




Читайте также:

Судостроительные материалы. Часть 3
Судостроительные материалы. Часть 4
Способы соединения судовых деталей. Часть 1
Способы соединения судовых деталей. Часть 2
Краткие сведения о прочности корпуса
Элементы корпуса судна
Рейтинг@Mail.ru