Вспомогательное энергетическое оборудование. Часть 2



Электросети состоят из кабелей, проводов и вторичных распределительных щитов. Вторичные щиты - групповые и индивидуальные - устанавливаются вблизи потребителей. На судах имеются самостоятельные сети: силовые (для питания электропривода механизмов), основного и переносного освещения, навигационных приборов, слабого тока (связь, сигнализация) и др.

Мощность основной станции на крупных судах может доходить до 1.5 - 3 тыс. кВт и более.

Аварийная электростанция, предназначенная для питания наиболее ответственных потребителей в случае выхода из строя основной станции, устанавливается на всех судах, кроме небольших прибрежного плавания. К таким потребителям относятся: сеть аварийного освещения (освещение постов управления, проходов, трапов, мест спуска шлюпок), радиостанция, навигационные приборы, сигнализация, электроприводы руля, водонепроницаемых дверей, пожарных и водоотливных насосов.

Принцип распределения электроэнергии на судне:

Рис. 30. Принцип распределения электроэнергии на судне:

Г1, Г2, Г3 - основные генераторы;
ГРЩ - главный распределительный щит;
ГЩ - групповые распределительные щиты;
АГ - аварийный генератор;
АЩ - аварийный распределительный щит;
1 - основная электростанция;
2 - аварийная электростанция:
3 - электрические сети;
4 - потребители электроэнергии

Аварийную электростанцию располагают в отдельном помещении выше палубы переборок, обычно в основной надстройке. В состав станции входят отдельный распределительный щит и аварийный дизель-генератор или аккумуляторная батарея, которые включаются в работу автоматически при падении напряжения на шинах ГРЩ. Запас топлива дизель-генератора или емкость батареи обеспечивают непрерывное питание сети в течение не менее 36 ч - на пассажирских судах и 3 - 6 ч - на грузовых. При этом, если аварийным источником тока служит дизель-генератор, в дополнение к нему устанавливают еще небольшую аккумуляторную батарею в качестве кратковременного аварийного источника тока. Она рассчитана на питание в течение 30 мин аварийного освещения и сигнализации.




Читайте также:

Вспомогательное энергетическое оборудование. Часть 3
Автоматизация судов
Судостроительные материалы. Часть 1
Судостроительные материалы. Часть 2
Судостроительные материалы. Часть 3
Рейтинг@Mail.ru