Вспомогательное энергетическое оборудование. Часть 1



Вспомогательные котлы вырабатывают пар для работы паровых механизмов и различных подогревателей, отопления помещений, хозяйственных целей. Особенно большие потребности в паре бывают на танкерах, где требуется подогревать вязкие жидкие грузы. Пар распределяют по двухпроводной схеме: по одной магистрали поступает свежий пар от котла, по другой - отработавший пар уходит в конденсационное устройство, откуда пресная вода вновь направляется в котел.

На современных теплоходах для работы вспомогательных котлов наряду с нефтяным топливом широко используют теплоту выхлопных газов от главных двигателей (утилизационные котлы), что повышает экономичность установки.

На паровых судах вспомогательные котлы могут отсутствовать, и все потребности в паре обеспечивают главные котлы.

Судовое электрооборудование состоит из основной и аварийной, электростанций, электрических сетей и потребителей тока.

Основная электростанция, обеспечивающая электроэнергией все судовые потребители, размещается в машинном отделении или отдельном отсеке. Она включает в себя от двух до пяти генераторов тока и главный распределительный щит. Каждый генератор приводится в движение отдельным вспомогательным двигателем, который составляет с ним единый агрегат. В зависимости от типа двигателя такой агрегат может быть дизель-генератором, турбогенератором или парогенератором. На некоторых судах применяют также валогенераторы, которые при установившемся ходовом режиме приводятся в движение от гребного валопровода.

Центральный узел станции - главный распределительный щит (ГРЩ), на котором смонтированы все необходимые для управления и контроля приборы. Ток от генераторов поступает на ГРЩ и с него подается к потребителям по электрическим сетям (рис. 30).




Читайте также:

Вспомогательное энергетическое оборудование. Часть 2
Вспомогательное энергетическое оборудование. Часть 3
Автоматизация судов
Судостроительные материалы. Часть 1
Судостроительные материалы. Часть 2
Судостроительные материалы. Часть 3
Рейтинг@Mail.ru