Главные двигатели. Часть 5



Прямая передача самая простая и распространенная. Однако она применима в основном при малооборотных двигателях, так как у большинства судов наибольший к. п. д. гребного винта достигается при частоте вращения 100 - 200 об/мин.

Если дизель или турбина имеет большую частоту вращения, чем требуется для винта, применяют зубчатую передачу, при которой между двигателем и валопроводом включен понижающий зубчатый редуктор. Быстроходные двигатели при равной мощности имеют меньшие размеры и массу, поэтому, несмотря на наличие редуктора, установка в целом получается более компактной и легкой. Достоинством передачи является и то, что она позволяет работать на один винт нескольким двигателям, часть из которых можно при желании отключать с помощью гидромуфт. Однако в зубчатой передаче теряется 2 - 3% полезной мощности.

Типы передач:

Рис. 27. Типы передач:
а - прямая передача;
б - зубчатая передача (дизель-редукторная установка);
в - электрическая передача (дизель-электрическая установка);
1 - малооборотный дизель;
2 - валопровод;
3 - дейдвудное устройство;
4 - главный упорный подшипник;
5 - быстроходные дизели;
6 - гидромуфты;
7 - зубчатый редуктор;
8 - гребной электродвигатель;
9 - дизель-генератор

При электрической передаче главные дизели или турбины приводят в движение генераторы, а электроэнергия от них питает гребные электродвигатели, которые вращают винты. Электропередача обеспечивает судну высокие маневренные качества, поэтому широко применяется на ледоколах, ледокольно-транспортных судах, паромах, буксирах-спасателях, на некоторых пассажирских судах. Недостаток передачи - сложность оборудования, значительная потеря мощности (10 - 15%).




Читайте также:

<Движители. Часть 1
Движители. Часть 2
Вспомогательное энергетическое оборудование. Часть 1
Вспомогательное энергетическое оборудование. Часть 2
Вспомогательное энергетическое оборудование. Часть 3
!--#include virtual='/plus/two.html'-->