Главные двигатели. Часть 2



Судовые паровые турбины работают на ином принципе, (рис. 23). Свежий пар подводится в направляющий аппарат (сопло), где расширяется и приобретает большую скорость. Из сопла струя пара направляется на рабочие лопатки турбинного диска, который жестко закреплен на валу. Передавая лопаткам свою энергию, пар заставляет диск, а вместе с ним и вал вращаться со скоростью нескольких тысяч оборотов в минуту. Направляющий аппарат и диск с лопатками называются ступенью турбины. Рассмотренная простейшая турбина является одноступенчатой.

Схема простейшей паровой турбины:

Рис. 23. Схема простейшей паровой турбины:

1 - направляющий аппарат (сопло);
2 - рабочая лопатка;
3 - вал;
4 - диск

Схема главного турбозубчатого агрегата:

Рис. 24. Схема главного турбозубчатого агрегата:

1 - редуктор;
2 - маневровые клапаны

Главные турбины делаются многоступенчатыми. Ступени обычно размещают в двух корпусах (рис. 24) - турбине высокого давления (ТВД) и турбине низкого давления (ТНД). Отработав последовательно во всех ступенях, пар выпускается из ТНД в конденсатор. Полученная пресная вода снова направляется в главные котлы для образования пара. Мощность обеих турбин передается на гребной винт через зубчатый редуктор, с которым турбины образуют единый главный турбозубчатый агрегат (ГТЗА). Для осуществления реверса в корпусе ТНД установлена турбина заднего хода (ТЗХ).

Паротурбинные установки уступают дизельным в экономичности (расход топлива 180 - 250 г/л. с.-ч.), но могут быть построены на большую мощность при сравнительно небольших габаритах. Благодаря равномерному вращению вала турбины отличаются исключительно малым износом деталей.

Паровые турбины применяют в основном на крупных судах, где требуется мощность более 10 - 20 тыс. л. е., а также на судах с атомными реакторами. Мощность существующих ГТЗА достигает 70 - 80 тыс. л. е., причем на судне иногда устанавливают до четырех таких агрегатов.




Читайте также:

Главные двигатели. Часть 3
Главные двигатели. Часть 4
Главные двигатели. Часть 5
Движители. Часть 1
Движители. Часть 2
Рейтинг@Mail.ru