Системы мойки, пропаривания и вентиляции танков. Часть 2



В необходимых случаях, например при подготовке танков к приему пищевых грузов, после выборки ржавчины производят домывку днища и отдельных мест набора с помощью шлангов, а затем ополаскивают танки чистой забортной водой при температуре 50-60° С через моечные машинки. После удаления остатков воды танки просушивают (пропускают пар через змеевики подогрева в течение 15-20 мин) и оставшиеся сырые места протирают ветошью.

Во всех случаях одновременно с мойкой танков промывают и трубопроводы путем прокачки через них подогретого моющего раствора или забортной воды в течение 2-3 ч. После промывки труб очищают все фильтры грузовой и зачистной систем.

Грязную промывочную воду после мойки собирают в отстойных танках для сдачи в береговые или плавучие емкости.

Система пропаривания танков. При описанной выше технологии мойки заполнения танков паром не требовалось. Однако в некоторых случаях, например при использовании других моющих препаратов или при ручной мойке танков из шлангов, в качестве дополнительного средства предусматривается и пропаривание танков. Его делают для облегчения последующей мойки, а также для лучшего удаления из танков нефтяных паров и газов, впитавшихся в ржавчину. Продолжительность пропаривания зависит от степени загрязненности поверхностей и составляет несколько часов для каждого танка.

Система пропаривания обычно совмещается с системой паро- тушения. Она состоит из палубной магистрали, в которую подается пар через редукционный клапан под давлением 5-7 атм, и отростков с клапанами к каждому танку. Для лучшего заполнения танков паром отростки доводят почти до нижней части отсека, а для выхода пара при загруженном танке в них делают также отверстия и в верхней части сразу под настилом палубы. Отдельные патрубки от магистрали отводят в насосное отделение для пропаривания грузовых и зачистных трубопроводов. На некоторых танкерах система пропаривания имеет общую палубную магистраль с системой подогрева груза.
Матрасы аскона фабрики по производству матрасов.
Система вентиляции танков. Вентиляция производится до и во время мойки танков для уменьшения содержания в них газов ниже взрывной концентрации, а также (и главным образом) после мойки танков - для полной их дегазации. Танки вентилируют естественным и искусственным путем.

Естественная вентиляция осуществляется через открытые горловины и моечные отверстия. Для улучшения такой вентиляции при наличии ветра используют парусиновые дефлекторы - виндзейли, которые подвешивают над отверстиями в танк. Раструб виндзейля устанавливают против ветра, а нижний конец трубы опускают в танк возможно ниже, почти до самого днища. Естественная вентиляция недостаточно эффективна и применяется обычно как дополнительная к искусственной.

Искусственную вентиляцию чаще производят через грузовые трубопроводы, которые для этого подключают к вытяжным вентиляторам насосного отделения или к специальным вентиляторам.

Каждый из вентиляторов обслуживает определенную группу танков. Палубные отверстия танков при такой вентиляции держат открытыми для притока свежего воздуха.

Если на судне имеется система осушки воздуха, то ее также используют для проветривания танков. В этом случае система осушки работает по принципу вдувной вентиляции при открытых горловинах танков. Использование системы осушки позволяет значительно сократить время дегазации танков.

На многих танкерах для искусственной вентиляции танков применяют переносные вентиляторы, которые устанавливают в моечные отверстия танков (рис. 196). Переносный вентилятор 2 приводится в движение водяной турбипкой, подключаемой к пожарной магистрали 3 через гибкий шланг 4. Наружный воздух нагнетается вентилятором с большой скоростью в танк, достигает днища и, поднимаясь вверх вдоль бортов и переборок, увлекает за собой находящиеся в танке газы наружу через открытую горловину 1.

Схема вентиляции танка переносным вентилятором

Рис. 196. Схема вентиляции танка переносным вентилятором

Иногда вентиляцию танков осуществляют с помощью пароструйных эжекторов. Переносный эжектор вставляется в моечное отверстие танка и производит вентиляцию подобно рассмотренному выше вентилятору. Пар к эжектору подводится при помощи гибкого шланга, присоединяемого к палубному паропроводу. В других случаях эжектор работает как вытяжной, тогда он присоединяется к газоотводному стояку у мачты и отсасывает газы из танков через газоотводную систему при полностью открытых дыхательных клапанах и палубных отверстиях танков.

Искусственная вентиляция каждого танка после мойки производится в течение 0,5-1,5 ч, после чего вентилятор переключают на очередной танк, а естественную вентиляцию продолжают до полной дегазации танка.

Во время вентиляции на палубе должны быть усилены меры предосторожности, так как газы, выходящие из танков, огнеопасны и ядовиты.

Содержание вредных паров нефтепродуктов в воздухе танков определяют с помощью переносных газоанализаторов. Если содержание паров углеводородов в воздухе превышает 0,3 мг/л (0,01% объемных), люди должны спускаться в танк только в шланговых противогазах, воздух к которым подается с палубы от специальной воздуходувки. При этом категорически запрещается производить в танке какие-либо работы, связанные с искрообразованием или с применением открытого огня.




Читайте также:

Борьба с коррозией танкеров
Командиры получают назначения
За боевым заданием
С марша – в бой
Полки переходят в контратаку
Рейтинг@Mail.ru