Системы мойки, пропаривания и вентиляции танков. Часть 1



Система мойки танков. Грузовые танки необходимо периодически промывать и дегазировать, т. е. полностью очищать от остатков нефтепродуктов и их паров. Эти работы производят при смене сорта груза; перед ремонтом или осмотром танков; перед приемом чистого балласта; периодически - во избежание скопления твердых осадков.

Танки моют с помощью моечных машинок, которые подают на очищаемые поверхности струи горячей воды. Машинки опускают в танки через небольшие горловины в палубном настиле. Таких горловин бывает по две - четыре на каждый танк и располагаются они так, чтобы разбрызгиваемые струи доставали все поверхности танка.

Моечная машинка (рис. 194) представляет собой двух- или трехструйный брандспойт, приводимый в действие реактивной силой Струи или водяной турбинкой. Детали машинки изготовляют из бронзы, чтобы при случайном ударе ее о стенки танка не возникло искры. Машинку крепят к шлангу, вместе с которым опускают в танк, и перед началом работы обязательно заземляют. При подаче воды брандспойты медленно вращаются вокруг вертикальной и горизонтальной осей и мощными струями равномерно промывают поверхности танка.

Те поверхности, на которые не попадает прямая струя воды, промывают с другого положения машинки или брызгами от других поверхностей. Мойка ведется последовательно сверху вниз с трех - пяти уровней, на каждом из которых машинка должна проработать не менее 20-30 мин. Время промывки каждого танка в зависимости от степени его загрязненности и назначения мойки составляет 1-4 ч. Необходимый напор воды перед машинками 10-15 атм. Одновременно с подачей воду откачивают из танка.

Мойка машинками бывает двух видов: механизированная и химико-механизированная. В первом случае к машинкам подается чистая забортная вода, подогретая до 50-90° С; во втором к ней добавляют моющие вещества; обычная температура такого раствора 70-80° С.

Для приготовления раствора добавляют различные моющие препараты, например МЛ-6 и ОП-7, обычная концентрация их в растворе 0,1-0,3%.

Химико-механизированная мойка наиболее совершенна. Она производится по замкнутому циклу, в котором моющий раствор используется многократно. В результате на мойку затрачивается меньше тепла и воды (экономия воды важна в том смысле, что для сбора грязных остатков требуются меньшие емкости).

Двухструнная моечная машинка

Рис. 194. Двухструнная моечная машинка

Система мойки танков по замкнутому циклу

Рис. 195. Система мойки танков по замкнутому циклу

Схема моечной системы, работающей по замкнутому циклу, показана на рис. 195. В состав системы входят: моечный насос 1 (обычно им служит один из зачистных насосов); водоподогреватель 3, обеспечивающий нагрев воды для одновременной работы трех-четырех машинок; моечная магистраль 4, проложенная по палубе и имеющая рожки для крепления шлангов; шланги 5 с машинками 6 зачистная магистраль 8 зачистной насос 2 и танк- отстойник 9 (обычно один из грузовых танков).

Перед началом мойки танк-отстойник заполняют на 2/з горячей забортной водой с моющим препаратом. Затем эта вода забирается моечным насосом 1 и через подогреватель и палубную магистраль подается к шлангам моечных машинок. Одновременно из очередного отмываемого танка 7 загрязненная вода забирается через зачистную магистраль насосом 2 и подается вновь в танк- отстойник. Для лучшего отстоя вода в танке подогревается паровыми змеевиками до температуры 50° С. Отстоявшаяся вода-раствор содержит так мало нефтепродуктов, что ее можно снова использовать в системе для мойки следующих танков. Отстоявшиеся нефтепродукты периодически спускаются в сливную цистерну 10. По мере расхода раствора в него добавляются моющие вещества, а также свежая забортная вода через кингстон 11.

После основной промывки и вентиляции танков из них выбирают вручную твердые битумные остатки нефтепродуктов и ржавчину. Остатки воды из труднодоступных мест танка откачивают с помощью шлангов, которые присоединяют к специальным штуцерам на зачистных патрубках или к переносным водоструйным эжекторам.




Читайте также:

Системы мойки, пропаривания и вентиляции танков. Часть 2
Борьба с коррозией танкеров
Командиры получают назначения
За боевым заданием
С марша – в бой
Рейтинг@Mail.ru