Системы газоотвода, орошения палубы, инертных газов. Часть 2



Уход за системой состоит в периодических (не реже раза в три месяца) осмотрах и очистке дыхательных и предохранительных клапанов, огневых предохранителей; подвижные детали промывают и смазывают консистентной смазкой с графитом.

Система орошения грузовой палубы. Даже при исправной работе газоотводной системы потери груза от испарения на крупных танкерах могут достигать нескольких десятков и даже сотен тонн, превышая 0,5% всего количества перевозимого груза. Наиболее интенсивное испарение груза происходит при нагреве палубы солнцем (в тропиках превышает 60° С).

Для охлаждения грузовой палубы служит специальная система орошения. Магистраль орошения проходит под переходным мостиком вдоль судна и имеет отростки на оба борта. На отростках установлены водораспылители, действие которых охватывает всю площадь палубы. Забортная вода подается от пожарной магистрали или от отдельного насоса.

Предохранительный переливной клапан

Рис. 193. Предохранительный переливной клапан:

1 - огнепредохранительные сетки;
2 - решетка;
3 - крышка;
4 - корпус;
5 - клапан

Система орошения особенно эффективна тогда, когда охлаждением палубы удается понизить температуру груза ниже зоны взрываемости его паров.

Нагревание палубы уменьшается также, если она окрашена например, светло-серой краской (нагревается на 10-15° С меньше, чем окрашенная железным суриком - темно-красный цвет).

Уменьшение испаряемости грузов достигается и определенной загрузкой танков: в полных танках, имеющих малые свободные объемы над уровнем груза, потери от испарения значительно меньшие, чем в заполненных частично.

Система инертных газов. Некоторые танкеры, перевозящие грузы 1-го разряда, для устранения опасности пожара и взрыва оборудованы особой системой, с помощью которой свободные объемы в танках заполняются инертными (негорючими) газами. Газы отсасываются паровым эжектором из дымохода силовой установки, охлаждаются и очищаются от сажи в специальном устройстве - скруббере, пропускаются через влагоотделитель и подаются вентилятором в магистральный трубопровод, откуда по отросткам поступают в каждый танк. Отростки снабжаются невозвратными клапанами.

Применение инертных газов - не только мощное противопожарное мероприятие, но играет и другую важную роль: газы поддерживают в танках некоторое избыточное давление, которое препятствует испарению груза, а также проникновению в них влажного наружного воздуха, вызывающего коррозию корпуса.

Система инертных газов используется, кроме того, при производстве на танкере огнеопасных работ, когда отсеки недостаточно очищены от остатков нефтепродуктов.




Читайте также:

Системы мойки, пропаривания и вентиляции танков. Часть 1
Системы мойки, пропаривания и вентиляции танков. Часть 2
Борьба с коррозией танкеров
Рейтинг@Mail.ru