Системы газоотвода, орошения палубы, инертных газов. Часть 1



Газоотводная система (рис. 189). При колебаниях наружных температур значительно изменяется давление нефтяных паров, заполняющих свободное пространство над уровнем груза в танках. Для поддержания в танках нормального давления служит газоотводная система, с помощью которой при избытке давления пары нефтепродуктов отводятся в атмосферу, а при снижении давления ниже атмосферного в танки впускается наружный воздух.

Необходимость такой системы обусловлена тем, что применение обычных воздушных трубок для грузовых танков привело бы к большой потере нефтепродуктов, особенно легких сортов от испарения.

Газоотводная система

Рис. 189. Газоотводная система:

а - общая схема системы;
б - расположение газоотводных труб на палубе

Система газоотводных труб выполняется раздельно для каждой группы танков с разнородными грузами. Это делается для того, чтобы исключить смешение и возможность порчи грузов одного сорта конденсирующимися парами грузов других сортов. Каждая часть системы имеет свою газоотводную магистраль 4, которая сообщается через отростки со всеми танками своей группы. Магистраль прокладывается под переходным мостиком 10, и наружный конец ее сообщается с газоотводным стояком 8, который проходит внутри полумачт 6 или крепится к их наружной стороне. Выходной конец стояка поднимается на высоту 10-15 м над грузовой палубой и снабжается огневым предохранителем 9. Такие же предохранители 3 устанавливаются на каждом отростке из танков перед магистралью. На каждом стояке предусматривается задвижка 7, позволяющая при необходимости перекрыть магистраль (например, в случае пожара). Отдельными газоотводными стояками оборудуются коффердамы.

Дыхательный клапан

Рис. 190. Дыхательный клапан:

1 - корпус;
2 - крышка;
3 - маховик;
4 - шток;
5 - колонка указателя положения корпуса;
6 - впускная тарелка;
7 - Выпускная тарелка; 8 - груз

Важнейшая особенность газоотводной системы - наличие автоматических дыхательных клапанов 2, которые сообщают танки с атмосферой только в случае повышения или понижения давления в них сверх установленной величины, а в остальное время остаются закрытыми. Этим и предупреждается чрезмерное испарение грузов. Дыхательные клапаны располагаются на каждом отростке танка (как в рассматриваемой схеме) или непосредственно на магистрали, обслуживая всю группу танков. Последний вариант встречается на танкерах, не оборудованных системой осушки воздуха, т. е. когда нет необходимости изолировать каждый танк группы друг от друга.

Концевой огневой предохранитель

Рис. 191. Концевой огневой предохранитель:

1 - корпус;
2 - внутренняя сетка;
3 - наружная сетка

Ленточный огневой предохранитель

Рис. 192. Ленточный огневой предохранитель:

1 - кассета;
2 - корпус

Дыхательный клапан (рис. 190) имеет две тарелки, из которых нижняя (выпускная) является невозвратной, а верхняя (впускная)- невозвратно-управляемой, т. е. снабжена штоком, с которым соединяется с некоторым зазором по высоте. Наличие штока позволяет вручную открывать тарелку (при грузовых операциях) или, наоборот, закрывать (например, при вакуумной откачке груза). Во время рейса шток устанавливают на небольшой подъем, благодаря чему тарелка работает как обычная невозвратная. Положение верхней тарелки контролируется по указателю подъема штока. Обе тарелки подбирают такой массы, чтобы срабатывали при заданной разности давлений (например, при избыточном давлении в танке 0,14 кгс/см2=1400 мм вод. ст. и при вакууме 0,07 кгс/см2 = 700 мм вод. ст.).

Огневой предохранитель, установленный на конце газоотводного стояка, показан на рис. 191. Предохранитель состоит из двух- трех слоев медных мелкоячеистых сеток (сетка Деви), которые не пропускают пламя внутрь стояка в случае воспламенения выходящих из него газов.

Огневые предохранители, установленные на отростках из танков, служат для того, чтобы в случае пожара не пропустить пламя по газоотводной магистрали из одного танка в другой. Предохранители бывают сетчатого или ленточного типа. Основная часть ленточного предохранителя (рис. 192) - вставная кассета, представляющая собой рулон из латунной перфорированной ленты.

Давление паров в газоотводных магистралях контролируется с помощью и-образных манометров, установленных в рулевой рубке или в посту управления грузовой системой.

Газоотводные магистрали снабжены также спускными кранами, патрубками для пропаривания при дегазации и предохранительными переливными клапанами (рис. 193), которые в случае переполнения танков и попадания груза или балласта в магистраль сбрасывают его на палубу, не допуская попадания в стояк.




Читайте также:

Системы газоотвода, орошения палубы, инертных газов. Часть 2
Системы мойки, пропаривания и вентиляции танков. Часть 1
Системы мойки, пропаривания и вентиляции танков. Часть 2
Борьба с коррозией танкеров
Рейтинг@Mail.ru