Система подогрева груза



Многие нефтепродукты, особенно темные сорта, отличаются большой вязкостью и высокой температурой застывания (некоторые + 40° С и выше). Для возможности их откачки танки оборудуют специальной системой подогрева груза (рис. 188).
По ссылке поставщик услуг международных перевозок нашей компании.
Основная часть системы - паровые змеевики, укладываемые по днищу танков на высоте 100-150 мм от обшивки. Змеевики чаще всего изготовляют из стальных бесшовных труб диаметром около 50 мм, имеющих повышенную толщину стенок для увеличения срока службы. Встречаются чугунные змеевики, собранные из коротких секций, они более устойчивы против коррозии, но имеют большую массу.

Получают распространение змеевики обогрева из алюминиевых сплавов; они хорошо противостоят коррозии, более легкие и имеют лучшую теплопроводность.

Для подвода к змеевикам пара и отвода от них конденсата по палубе танкера под переходным мостиком прокладывают две магистрали (см. рис. 188) -паровую 2 и конденсатную 9. От обеих магистралей к каждой группе танков отходят отростки с клапанными коробками - распределительной 4 и сборной 6, к которым присоединяются змеевики обогрева 5. Входные и выходные отростки снабжены клапанами 3 и 8, которые позволяют отключать при необходимости данную секцию танков от системы.

Система подогрева груза

Рис. 188. Система подогрева груза:

1 - редукционный клапан;
2 - паровая магистраль;
3, 8, 10 - разобщительные клапаны;
4, 6 - клапанные коробки;
5 - змеевики обогрева;
7 - контрольный кран;
9 - магистраль отвода конденсата;
11 - контрольная цистерна

Свежий пар поступает в систему от котла через редукционный клапан 1, где давление его снижается до 4-5 кгс/см2 (иногда допускается до 10 кгс/см2). Отдав тепло 'змеевикам, пар превращается в конденсат, который через контрольную цистерну//отводится в питательную систему котла. Контрольная цистерна служит для наблюдения за тем, чтобы в конденсат не попадали нефтяные примеси.

При включении системы в работу важно проверить ее на герметичность, так как пропуски змеевиков могут привести к обводнению груза и заполнению самой системы нефтепродуктами. Для этого на выходном отростке от змеевиков предусматривается контрольный краник 7, который при пуске пара в змеевики держат открытым. Выход из краника чистой воды или пара без следов нефтепродуктов свидетельствует об исправности змеевика. Если же выходят нефтепродукты, змеевик следует отключить от системы до устранения дефекта. С помощью этого же краника проверяют подачу пара в змеевики, которую регулируют таким образом, чтобы в отводной трубопровод выходил только конденсат без пара. Этим обеспечивается наиболее полное использование теплоты пара и минимальный расход топлива на работу системы.

Температура подогрева груза зависит от его сорта и может доходить до 60-65° С. Продолжительность подогрева также зависит от конкретных условий. Система позволяет обычно разогреть груз до нужной температуры за 12-16 ч до выгрузки. Однако если забортная вода и наружный воздух имеют низкую температуру, а переход до порта выгрузки продолжителен, вязкие нефтепродукты часто подогревают в течение всего рейса, например, до 20-25° С, а перед выкачкой повышают температуру до нужной величины. Иначе нефтепродукты застывают в танках, и потом их трудно разогреть из-за плохой циркуляции. Температуру груза контролируют с помощью переносных или дистанционных термометров.

В целях противопожарной безопасности температура подогрева груза во всех случаях должна быть ниже температуры вспышки по крайней мере на 15° С.

После работы, особенно в зимнее время, система должна быть тщательно продута сжатым воздухом от остатков влаги и надежно отключена.




Читайте также:

Системы газоотвода, орошения палубы, инертных газов. Часть 1
Системы газоотвода, орошения палубы, инертных газов. Часть 2
Системы мойки, пропаривания и вентиляции танков. Часть 1
Системы мойки, пропаривания и вентиляции танков. Часть 2
Борьба с коррозией танкеров
Рейтинг@Mail.ru