Дистанционное управление грузовыми системами



Управление грузовой системой на танкере - это контроль за уровнем груза и балласта в танках, своевременное переключение клинкетов, регулирование режима работы грузовых насосов и своевременный переход на работу зачистными насосами.

На современных танкерах все шире применяется дистанционное управление грузовыми системами, когда все эти операции или значительная их часть осуществляются с одного центрального поста.

Центральный пост управления грузовой системой (ЦПУГС) располагается в отдельном помещении в кормовой надстройке. Он оборудован дистанционными приводами к насосам и клинкетам, дистанционными указателями уровня груза и балласта в танках, манометрами, указывающими давление в магистралях и в танках, указателями числа оборотов грузовых насосов и т. п.

Для дистанционного управления клинкетами применяется обычно гидравлический привод. Каждый клинкет (рис. 186) снабжен гидравлическим сервомотором, который состоит из цилиндра с крышкой и поршня, надетого на гладкий шток задвижки. Буферная пружина компенсирует вес подвижных частей при подходе поршня к крайнему нижнему положению. Управление клинкетом осуществляется через каналы рабочего масла, к которым присоединены масляные трубопроводы небольшого диаметра от центрального поста

Принцип работы дистанционной системы управления показан на рис. 187. Масло подается в систему рабочим насосом из цистерны. Чтобы давление в системе автоматически поддерживалось в заданных пределах, например 35-45 кгс/см2, к напорному трубопроводу подключен гидроаккумулятор, снабженный реле давления. Гидроаккумулятор представляет собой стальной баллон, внутри которого помещена эластичная емкость, заполненная газом (воздухом или азотом) и сообщенная трубкой с реле давления. При падении давления масла в аккумуляторе ниже 35 кгс/см2 реле автоматически замыкает электроцепь и включает насос, при повышении давления до 45 кгс/см2 - размыкает цепь и останавливает насос.

Клинкет с гидравлическим сервомотором

Рис. 186. Клинкет с гидравлическим сервомотором:

а - общий вид;
б - продольный разрез;
1 - крышка;
2 - цилиндр сервомотора;
3 - поршень;
4 - буферная пружина;
5 - уплотнения штока;
6 - шток;
7 - задвижка;
8 - корпус клинкета;
9 - каналы рабочего масла

Принцип работы дистанционной системы управления клинкетами

Рис. 187. Принцип работы дистанционной системы управления клинкетами:

1 - клинкет;
2 - сервомотор;
3 - пульт управления;
4 - переключатель;
5 - реле давления;
6 - гидроаккумулятор;
7 - рабочий насос;
8 - масляная цистерна

Открытие и закрытие клинкета осуществляются поворотом переключателя на пульте управления в ЦПУГС. Масло направляется в одну из полостей сервомотора, а из противоположной полости одновременно открывается слив. Степень открытия клинкета контролируется по специальному указателю.

Для удобства управления системой рычаги переключателей, управляющие клинкетами, выведены на общую панель управления. На панели нанесена схема всех грузовых и зачистных трубопроводов с насосами и клинкетами. Световая сигнализация панели постоянно указывает, какие клинкеты и насосы находятся в работе в данный момент.

На случай повреждения масляной системы на масляном трубопроводе каждого клинкета имеются специальные патрубки, к которым подключают переносный ручной насос.




Читайте также:

Система подогрева груза
Системы газоотвода, орошения палубы, инертных газов. Часть 1
Системы газоотвода, орошения палубы, инертных газов. Часть 2
Системы мойки, пропаривания и вентиляции танков. Часть 1
Системы мойки, пропаривания и вентиляции танков. Часть 2
Борьба с коррозией танкеров
Рейтинг@Mail.ru