Измерители уровня груза и балласта в танках



Простейшие измерители. Для замера уровня груза в танках через измерительную трубку или смотровой глазок служат стальная рулетка и метрошток, отградуированные в сантиметрах. Лента рулетки одним концом закреплена в латунной обойме с рукояткой для свертывания, а к другому ее концу прикреплен лот (латунный груз). Метрошток применяют для быстрого замера при небольших пустотах в танке; он представляет собой латунную или деревянную рейку длиной около 2 м с поперечиной у верхнего конца. Для приближенного контроля уровня при больших пустотах иногда используют поплавок со штертом.

Местные измерители. На некоторых судах грузовые танки оборудованы стационарными поплавковыми измерителями уровня (рис. 186). Измеритель состоит из небольшого барабана 2, смонтированного в горловине танка, и стальной мерительной ленты 5, которая одним концом намотана на барабан, а другим соединена с латунным поплавком 7. Поплавок перемещается вертикально по двум направляющим тросам 6, прикрепленным концами к днищу и к горловине танка. Для постоянного натяга ленты вал барабана 1 снабжен пружинным амортизатором 3, который при подъеме уровня выбирает слабину ленты, а при снижении - уменьшает скорость опускания поплавка. Лента отградуирована в метрах или футах, и по ее показаниям, которые видны через смотровое отверстие, определяют уровень в танке. Смотровое отверстие закрыто стеклом и имеет устройство для очистки его от капель нефтепродуктов. По окончании грузовых операций поплавок поднимают вверх вращением рукоятки и ленту стопорят.

Поплавковый измеритель уровня груза в танках на танкере «Джузеппе Гарибальди»

Рис. 184. Поплавковый измеритель уровня груза в танках на танкере «Джузеппе Гарибальди»

Дистанционные измерители позволяют замерять уровень жидкости во всех танках из одного центрального поста. Из существующих типов дистанционных измерителей уровня наибольшее применение на танкерах имеет пневмеркаторная система (рис. 185) с непрерывной продувкой датчиков. Система несколько отличается от рассмотренной ранее.

В период грузовых операций сжатый воздух из воздушной магистрали под давлением 2-3 кгс/см2 непрерывно поступает по трубке в датчик-колпак, установленный на днище танка. Избыток воздуха свободно выходит из колпака через толщу груза, и в колпаке устанавливается давление воздуха, равное давлению столба жидкости H в танке. Это давление передается по трубке ртутному манометру, расположенному на панели в центральном посту управления грузовой системой (ЦПУГС). Чтобы давление паров в танке не влияло на показания прибора, свободный конец манометра сообщен специальной трубкой с верхним пространством танка. Пружинный манометр служит для измерения давления в танке

На панели приборов находятся также кран для регулирования подачи воздуха в колпак и указатель расхода воздуха. Указатель представляет собой сосуд, заполненный легким маслом, сквозь которое проходит весь воздух. О расходе воздуха судят по пузырькам, наблюдаемым через смотровое стекло указателя. Для каждого танка имеется отдельная панель приборов.

Пневмеркаторная система измерения уровня груза в танках на танкере типа «Лисичанск»

Рис 185. Пневмеркаторная система измерения уровня груза в танках на танкере типа «Лисичанск»:

1 - панель приборов танка;
2 - измерительный трубопровод;
3 - уравнительный трубопровод;
4 - разобщительные краны;
5 - манометр для измерения давления в танке;
6 - ртутный маво- метр-указатель уровня;
7 - магистраль сжатого воздуха;
8 - манометры для измерения давления сжатого воздуха;
9 - клапан от воздушных баллонов;
10 - фильтр;
11 - редукционный клапан;
12 - спускной кран;
13 - кран, регулирования подачи воздуха;
14 - указатель расхода воздуха;
15 - воздушный трубопровод;
16 - невозвратный клапан;
17 - грузовой таим;
18 - датчик-кэлпак

Следует отметить, что давление столба жидкости Я в миллиметрах водяного столба, измеренное пневмеркатором, численно равно высоте этого столба в метрах только в том случае, когда плотность жидкости равна 1,0. Поэтому для определения фактического уровня в танке ртутный манометр пневмеркатора снабжается пересчетной шкалой, учитывающей поправки на плотность жидкости, ее температуру и неизмеренную часть высоты уровня от днища танка до среза колпака (в данном случае 100 мм).

Некоторые системы дистанционного измерения уровня, например усовершенствованная пневмеркаторная система «Теледеп», позволяют определять также и плотность груза в танках.

Дистанционные указатели уровня часто оборудуются сигнальным устройством, которое по достижении заданного уровня в танке включает звуковой или световой сигнал.




Читайте также:

Дистанционное управление грузовыми системами
Система подогрева груза
Системы газоотвода, орошения палубы, инертных газов. Часть 1
Системы газоотвода, орошения палубы, инертных газов. Часть 2
Системы мойки, пропаривания и вентиляции танков. Часть 1
Рейтинг@Mail.ru