Грузовые и зачистные насосы. Вакуум-танки. Часть 2



Вакуум-танки (рис. 183)» Недостатком обычных способов выкачки является то, что при снижении уровня в танке из-за образования воронки и подсосов воздуха в трубопровод приходится оставлять много груза на зачистку. Производительность зачистных насосов по мере зачистки и увеличения подсосов воздуха также значительно падает. Все это растягивает время выгрузки.

Схема откачки груза через вакуум-танк

Рис. 183. Схема откачки груза через вакуум-танк:

1 - вакуум-танк;
2 - грузовые приемники в танках;
3 - приемник для вакуумной откачки груза;
4 - грузовой насос

Для сокращения времени выгрузки инженером В. Н. Татаренко был предложен вакуумный способ выкачки груза и балласта, получивший широкое применение в наливном флоте.

Сущность способа состоит в том, что насосом откачивают груз только из одного герметически закрытого танка, в котором поддерживается разрежение; из остальных груз поступает сюда самотеком за счет перепада давления.

В качестве вакуумного используется грузовой танк, смежный с насосным отделением. Танк оборудуется дополнительным приемником 3, соединяющим его с насосом 4, и секущими клинкетами на газоотводной и других трубах, подведенных к танку с палубы. Для отсоса воздуха и создания разрежения установлен специальный вакуум-насос. Порядок выкачки следующий.

Вакуум-танк герметизируют и откачивают из него через приемник 3 часть груза, примерно до 2/з высоты танка. Одновременно создается разрежение, равное 3-4 м вод. ст., которое в дальнейшем поддерживается автоматически вакуум-насосом. Продолжая откачку, сообщают вакуум-танк с очередным танком через клинкет 2 на грузовом трубопроводе. Груз, находящийся в остальных танках под атмосферным давлением, начнет поступать в вакуум- танк. Переход с танка на танк по мере выкачки груза производится обычным переключением приемных клинкетов. Воздух, проникающий в грузовую магистраль, теперь уже не попадает в насос, а остается в вакуум-танке, уровень в котором сохраняется достаточно высоким в течение всего периода откачки.

После выкачки основной массы груза производят по тому же принципу зачистку танков, используя соответственно зачистные трубопроводы. В период зачистки увеличивается подсос воздуха с грузом, поэтому для поддержания необходимого уровня в вакуум-танке повышают разрежение до 5-6 м вод. ст. По окончании зачистки вакуум-танк разгерметизируют и остатки груза откачивают из него обычным путем.

Практика применения вакуумной откачки груза и балласта выявила следующие ее достоинства:
сокращается время выгрузки танкера на 10-20% за счет работы насосов с полной производительностью на протяжении почти всего времени слива;
облегчается работа экипажа, так как в значительной мере устраняется опасность срыва насоса из-за несвоевременного перехода с танка на танк и подсоса воздуха в трубопровод;
уменьшается износ насосов, так как ржавчина и другие механические примеси оседают на днище вакуум-танка и не доходят до насоса, как при обычной зачистке.




Читайте также:

Измерители уровня груза и балласта в танках
Дистанционное управление грузовыми системами
Система подогрева груза
Системы газоотвода, орошения палубы, инертных газов. Часть 1
Рейтинг@Mail.ru