Конструктивные элементы грузовой и зачистной систем. Часть 3



Основные приемники расположены всегда в средней части танкера по обоим бортам. Если судно не сможет по каким-либо причинам стать средней частью к причалу, дополнительные приемники установлены на юте, иногда - на носовой и кормовой палубах.

Фильтр грузового трубопровода

Рис. 179. Фильтр грузового трубопровода:

1 - крышка:
2 - корпус;
3 - фланец;
4 - решетка;
5 - спускная пробка

Для ускорения грузовых операций и удобства в работе основные приемники, как правило, имеют разветвление, что позволяет к одному приемнику присоединить одновременно два шланга.

Шланги крепят к приемному фланцу болтами или струбцинами па клингернтовых прокладках. На судне имеется комплект переходов, которые ставят между шлангом и приемником, если и диаметры не совпадают. Для установки и поддержания шлангов при грузовых операциях служат специальные стрелы или шланг- балки. Они размещаются вблизи приемников и обслуживаются паровыми, пневматическими или гидравлическими лебедками.

При грузовых операциях под палубные приемники ставят поддоны на случай возможных протечек груза.

Грязевые фильтры. У каждого палубного приемника или стояка установлен фильтр, который позволяет задерживать посторонние предметы (щепки, ветошь, лед и т. п.), попадающие в систему из берегового трубопровода с потоком груза. Фильтр (рис. 179) состоит из сварной коробки с двумя фланцами, которыми он крепится к трубопроводу. Внутри корпуса вставлена массивная решетка. Для очистки решетки на корпусе фильтра имеется съемная крышка, а для спуска грязи и воды - спускная пробка.

Часто на трубопроводе перед фильтром и после него устанавливают манометры. По разности их показаний можно судить о загрязненности фильтра без его разборки. Это особенно важно зимой, когда решетка может полностью забиться кусочками льда, поступающими вместе с грузом.

Подобные фильтры установлены также на всасывающей стороне грузовых и зачистных насосов и на приемных балластных трубах у кингстонов.

Грязевые фильтры очищают по мере загрязнения и обязательно - после каждой мойки и дегазации танков.

Сепараторы. Многие танкеры имеют в составе грузового оборудования нефтеводяной сепаратор или специальные отстойные танки. Они позволяют очистить от нефтяных примесей балластную или моечную воду настолько, что ее можно сливать за борт в пределах запретной зоны.

Однако производительность этих устройств ограничена (например, сепараторов - до 100-150 т/ч), и если танкер имеет на борту большие массы загрязненной воды, ее сдают в береговые емкости.

Заземление трубопроводов. Во избежание скопления зарядов статического электричества, которые могут вызвать искру, грузовые и зачистные трубопроводы надежно заземляют на корпус судна медными шинами, а на фланцевых соединениях устанавливают перемычки. По тем же причинам при грузовых операциях с нефтепродуктами 1-го и 2-го разрядов корпус танкера соединяют с берегом специальным заземляющим проводом. Исправность заземления проверяют перед каждой грузовой операцией.




Читайте также:

Грузовые и зачистные насосы. Вакуум-танки. Часть 1
Грузовые и зачистные насосы. Вакуум-танки. Часть 2
Измерители уровня груза и балласта в танках
Дистанционное управление грузовыми системами
Рейтинг@Mail.ru