Конструктивные элементы грузовой и зачистной систем. Часть 2



При вращении маховика 8 ходовая гайка движется вверх или вниз по штоку и увлекает за собой диск. Высота подъема диска определяется по указателю 7. Полное открытие клинкета при одноходовой резьбе штока совершается за 32-36 оборотов маховика. На новых танкерах грузовые клинкеты обычно применяются с многоходовой резьбой, что позволяет открывать их полностью всего за 8-12 оборотов. Шток клинкета уплотняется сальником с набивкой из пенькового шнура 5 и нажимной втулкой 6. Корпус клинкета снабжен в нижней части спускной пробкой 1.

Кроме рассмотренной конструкции, на танкерах применяются клинкеты с двойными дисками. Диски состоят из двух половин, которые при подъеме ходовой гайкой сближаются, а при опускании - раздвигаются и прижимаются к уплотнительным поверхностям корпуса. Достоинства двойных дисков - меньшее истирание рабочих поверхностей, простота их подгонки и притирки.

Днищевые клинкеты управляются с палубы при помощи валикового привода, который состоит из нескольких стальных труб, соединенных между собой карданными шарнирами. Нижним концом привод связан со штоком клинкета, а верхним выходит через сальниковое уплотнение на грузовую палубу, где заканчивается маховиком с указателем открытия клинкета. Под каждым маховиком установлена клинкетная колонка высотой 0,3-0,8 м.

Для удобства эксплуатации на маховиках закрепляют таблички, указывающие назначение клинкета, а на колонки наносят номера, соответствующие судовой схеме. Кроме того, маховики днищевых клинкетов маркируют краской: приемные грузовых танков левого борта - красной, танков правого борта - зеленой, центральных танков - черной, все секущие - белой (при системе с перемычками: секущие на магистралях - желтой, а на перемычках- белой). Маховики зачистных клинкетов имеют ту же окраску и отличаются меньшими размерами.

Состоянию клинкетов на танкере уделяется самое серьезное внимание. Все клинкеты должны быть плотно закрыты, иначе через них будет засасываться воздух из пустых танков, что удлиняет срок выгрузки и зачистки; кроме того, неплотность клинкетов может привести к переливу грузов, их обводнению и смешению, что связано с огромными убытками и возможностью пожара.

Плотность закрытия клинкетов после установки или ремонта проверяют гидравлическим испытанием на полуторное рабочее давление. Для этого закрывают задвижку и грузовым насосом создают давление воды в трубопроводе поочередно с обеих сторон клинкета. О плотности закрытия судят по отсутствию течи через вывернутую спускную пробку в течение 3-5 мин. Подобную проверку производят регулярно раз в месяц и при дальнейшей эксплуатации клинкетов.

При эксплуатации грузового хозяйства танкера временно открывают лишь те из клинкетов, которые необходимы для выполнения той или иной грузовой операции в данный момент; при открытии и, особенно, при закрытии клинкета следует обращать внимание на указатель и, если клинкет закрылся неплотно, повторить закрытие два-три раза; клинкеты, не участвующие в предусмотренных операциях, надо опломбировать или обвязать проволокой во избежание их открытия.

Палубные приемники - это патрубки, снабженные разобщительными клинкетами и фланцами для присоединения гибких шлангов.




Читайте также:

Конструктивные элементы грузовой и зачистной систем. Часть 3
Грузовые и зачистные насосы. Вакуум-танки. Часть 1
Грузовые и зачистные насосы. Вакуум-танки. Часть 2
Измерители уровня груза и балласта в танках
Дистанционное управление грузовыми системами
Система подогрева груза
Рейтинг@Mail.ru