Грузовые и балластные танки. Часть 2



У кормовой переборки танков расположены измерительные трубки для определения уровня груза стальной рулеткой или метроштоком. Трубки плотно закрываются бронзовыми пробками с резьбой при помощи торцевого ключа.

Измерительная трубка проходит в танке без изломов почти до днища. Во избежание повреждения обшивки днища от частых ударов грузика рулетки при замерах под трубкой приварена буферная планка. В верхней части трубки сделаны отверстия для выхода воздуха при заполнении ее грузом. Все палубные пробки измерительных трубок снабжены соответствующими надписями.

На современных судах грузовые танки оборудуются также дистанционными измерителями уровня, позволяющими замерять уровень во всех танках из одного центрального поста.

Специальные системы. Для приема и откачки груза танки оборудованы грузовой системой. Магистральный трубопровод системы проходит от грузового насосного отделения по днищевому набору всех танков и имеет в каждом танке приемные отростки с клинкетами (рис. 172). Для свободного прохода жидкости приемные отростки не доводятся до днища примерно на 50-100 мм, поэтому после выгрузки в танке остается некоторое количество груза.

Для откачки остатков груза служит зачистная система. Она устроена подобно грузовой, но трубопроводы имеют меньший диаметр, а приемники не доводятся до днища всего на 15-20 мм, что позволяет откачивать практически весь груз.

Грузовые и зачистные приемники размещаются в наиболее глубокой части танка, у кормовой переборки, поскольку танкеры обычно имеют-дифферент на корму. Клинкеты грузовых и зачистных трубопроводов снабжены валиковыми приводами, которые выводятся на грузовую палубу и заканчиваются там маховиками. На многих современных танкерах вместо валиковых применяют дистанционные гидравлические приводы, с помощью которых управляют клинкетами с центрального поста.

В оборудование танков входит также ряд других специальных систем. Система подогрева груза служит для подогрева вязких нефтепродуктов, чтобы обеспечить их всасывание при выгрузке. Для поддержания в танках нормального давления, уменьшения испарения груза и обеспечения пожарной безопасности служат газоотводная система, системы орошения грузовой палубы и инертных газов.

Расположение грузовых и зачистных трубопроводов в тапках

Рис. 172. Расположение грузовых и зачистных трубопроводов в тапках:

1 - грузовые магистрали;
2 - грузовые приемники;
3 - грузовые клинкеты;
4 - зачистные магистрали;
5 - зачистные приемники;
6 - зачистные клинкеты;
7 - валиковые приводы клннкетов;
8 - клинкетные колонки;
9 - маховики клинкетов




Читайте также:

Грузовые и балластные танки. Часть 3
Грузовое насосное отделение
Типы грузовых и зачистных систем
Конструктивные элементы грузовой и зачистной систем. Часть 1
Конструктивные элементы грузовой и зачистной систем. Часть 2
Рейтинг@Mail.ru