Грузовые и балластные танки. Часть 1



Устройство танков. Количество танков на танкере бывает самым различным и зависит от размеров судна и самих отсеков. Так, на танкерах еще сравнительно недавней постройки расстояние между переборками в танке обычно не превышало 12 м. В настоящее время все чаще строятся суда с более крупными танками, у которых расстояние между переборками достигает 15-20 м и более, а для уменьшения перетекания груза в танках устанавливают отбойные переборки и под- палубные листы. Применение больших отсеков при меньшем их числе позволяет сократить трубопроводы, упрощает эксплуатацию и, в частности, мойку танков. Правилами Регистра СССР размеры танков допускаются по длине до 0,2/, и по ширине -до 0,6 В.

Общий вид грузовых танков

Рис. 170. Общий вид грузовых танков:

1 - горловины танков;
2 - смотровые глазки;
3 - лючки для моечных машинок

Каждый танк (рис. 170) имеет на грузовой палубе круглую или овальную горловину размером около 1 м2. Через нее спускаются люди для осмотра и выполнения различных работ по ремонту или очистке танка. От горловины до днища проходит металлический трап; на больших танкерах он состоит из нескольких секций с переходными площадками между ними.

Горловина танка

Рис. 171. Горловина танка:

1 - смотровой глазок;
2 - винтовой привод крышки

Горловина (рис. 171) ограждена приваренным комингсом высотой 0,8 м и закрывается сверху массивной литой крышкой, которая задраивается откидными болтами или прижимной скобой. Для обеспечения полной непроницаемости крышка имеет по периметру паз с запрессованным в него мягким уплотнением. Для открытия и закрытия крышки горловина обычно оборудуется специальным винтовым или гидравлическим приводом.

В каждой крышке горловины имеется лючок диаметром 25-30 см, называемый смотровым глазком. Через этот глазок наблюдают за изменением уровня груза при грузовых операциях, отбирают пробы груза, замеряют температуру нефтепродуктов с помощью переносного термометра. Глазок снабжается медной огнепредохранительной сеткой и закрывается отдельной крышкой на задрайках.

В палубном перекрытии каждого танка сделаны два - четыре лючка диаметром 40 см, огражденные небольшими комингсами. Они предназначены для опускания в танк моечных машинок во время механизированной мойки.




Читайте также:

Грузовые и балластные танки. Часть 2
Грузовые и балластные танки. Часть 3
Грузовое насосное отделение
Типы грузовых и зачистных систем
Конструктивные элементы грузовой и зачистной систем. Часть 1
Конструктивные элементы грузовой и зачистной систем. Часть 2
Рейтинг@Mail.ru