Общее устройство танкера. Часть 3



В ближайшее время отечественный наливной флот начнет пополняться танкерами типа «Крым» дедвейтом 150 000 т.

Характерная особенность этих крупнейших судов отечественного флота - наличие двойного дна не только в районе машинного отделения, но и по всей длине танковой части. Это увеличивает продольную прочность корпуса и значительно уменьшает вероятность разлива нефтепродуктов в случае пробоины.

Танковая часть корпуса (рис. 169) разбита по длине на пять непроницаемых отсеков и по ширине разделена двумя продольными переборками, что образует 12 грузовых танков и один (№ 3) чисто балластный. Последний служит одновременно пассивным успокоителем качки.

Днища грузовых танков имеют наклон к диаметральной плоскости, что улучшает условия осушения танков.

Двойное дно разбито по длине поперечными переборками аналогично танковой части и используется для приема чистого балласта при порожних рейсах. По всей длине двойного дна в районе диаметральной плоскости проходит коридор трубопроводов, обслуживающих танки и отсеки двойного дна. Расположение трубопроводов в сухом отсеке облегчает эксплуатацию танкера, повышает коррозионную стойкость труб.

Малотоннажный танкер с одной продольной переборкой типа «Алтай» (дедвейт - 5000 т)

Рис. 167. Малотоннажный танкер с одной продольной переборкой типа «Алтай» (дедвейт-5000 т):

а - боковой вид;
б - вид сверху;
в - поперечное сечение;
1 - форпик;
2 - носовой диптанк;
3 - сухогрузный трюм;
4 - грузовые танки;
5 - грузовое насосное отделение;
6 - топливная цистерна;
7 - машинное отделение;
8 - ахтерпик;
9 - коффердамы;
10 - насосное отделение

Среднетоннажный танкер с двумя продольными переборками типа «Великий Октя6рь» (дедвейт 16500 т)

Рис. 168. Среднетоннажный танкер с двумя продольными переборками типа «Великий Октя6рь» (дедвейт 16500 т):

а - вид с боку;
б - поперечное сечение:
1 - машинное отделение;
2 - грузовое насосное отделение;
3 - грузовые танки;
4 - переход вый мостик;
5 - носовой коффердам;
6 - носовое насосное отделение;
7 - носовой диптанк;
8 - цепной ящик;
9 - форпик

Крупнотоннажный танкер с двойным дном типа «Крым» (дедвейт 150 000 т)

Рис. 169. Крупнотоннажный танкер с двойным дном типа «Крым» (дедвейт 150 000 т):

а - общий вид;
б - вид сбоку;
в - поперечное сечение:
№ 1, 2, 4, 5 - грузовые танки;
№ 3 - балластный танк - успокоитель качки;
6 - грузовое насосное отделение;
7 - балластные отсеки двойного дна;
8 - туннель грузового трубопровода

Пожарная безопасность обеспечивается заполнением всех свободных объемов танков и отсеков двойного дна инертными газами от специальной установки. В результате этого в отсеках постоянно поддерживается атмосфера, исключающая возможность воспламенения и взрыва нефтяных паров. При этом инертные газы перед подачей в отсеки осушаются и очищаются от сернистых соединений, что способствует снижению коррозии корпуса.

Танкер оборудован высокоэкономичной паротурбинной установкой мощностью 30 000 л. е., обеспечивающей скорость 17 узлов в грузу и 18 узлов в балласте.

На танкере применены подруливающие устройства в носу и корме, винт регулируемого шага, дистанционное управление энергетической установкой и грузовыми операциями и целый ряд других современных достижений судовой техники.




Читайте также:

Грузовые и балластные танки. Часть 1
Грузовые и балластные танки. Часть 2
Грузовые и балластные танки. Часть 3
Грузовое насосное отделение
Типы грузовых и зачистных систем
Рейтинг@Mail.ru