Общее устройство танкера. Часть 2



Многие нефтепродукты и их пары обладают большой проникающей способностью. Для предупреждения их распространения по судну и уменьшения пожарной опасности грузовые отсеки отделяются от остальных помещений вертикальными коффердамами - контрольными отсеками длиной около 1 м. Если на судне имеется средняя надстройка, то она отделяется от танков горизонтальным коффердамом высотой до 2 м. Этот коффердам во избежание скопления нефтяных газов не имеет закрытий и постоянно проветривается, а пространство его используется для хранения грузовых шлангов.

Для перекачки жидкого груза танкеры оборудуются грузовыми и зачистными насосами, которые размещаются в отдельном грузовом насосном отделении. Оно находится или позади танков, заменяя собой одновременно кормовой коффердам, или между ними.

В районе грузовых отсеков танкеры во избежание скопления нефтяных газов, как правило, не имеют двойного дна. Несмотря на это; непотопляемость танкера обеспечена лучше сухогрузного судна за счет большого числа переборок и герметичного закрытия танков. Все судовые запасы топлива и воды хранятся на танкере в отсеках концевых частей корпуса, включая двойное дно в районе машинно-котельного отделения.

В носовой части танкера наряду с помещениями, обычными для других судов (цепной ящик, кладовые, форпик), расположены: балластный и топливный диптанки, установка пенотушения, сухогрузный трюм, носовое насосное отделение.

Сухогрузный трюм служит для удифферентовки танкера в грузу: при полной загрузке танкер может получить дифферент на нос, и легкий трюм в носовой части позволяет сместить центр тяжести судна к корме, обеспечивая нужный дифферент на корму. Поэтому сухогрузный трюм обычно пустует или используется для хранения судового имущества. На многих танкерах сухогрузного трюма нет, и удифферентовка обеспечивается помимо него.

Носовое насосное отделение служит для размещения аварийного пожарного насоса, а также осушительно-балластного и топливо-перекачивающего насосов, обслуживающих носовые ем^ кости.

Танкеры отличаются невысоким надводным бортом в грузу, я палуба на большей части длины имеет легкое леерное ограждение для свободного стока воды при шторме. Поэтому для безопасного перехода людей в штормовую погоду между надстройками на высоте около 3 м над палубой находится переходный мостик, под ним различные трубопроводы и электрические кабели.

Курить на танкере можно только в строго определенных местах, на юте есть специальная курительная комната.




Читайте также:

Общее устройство танкера. Часть 3
Грузовые и балластные танки. Часть 1
Грузовые и балластные танки. Часть 2
Грузовые и балластные танки. Часть 3
Грузовое насосное отделение
Рейтинг@Mail.ru