Общее устройство танкера. Часть 1



Большинство танкеров, построенных до 70-х годов, представляют собой суда трехостровного типа: с баком, удлиненным ютом и легкой средней надстройкой, где расположена рулевая рубка. В настоящее время почти все танкеры строят без средней надстройки и все посты управления и жилые помещения размещают на юте, который делается увеличенной высоты (рис. 167, 168). Такое расположение улучшает бытовые условия экипажа и позволяет несколько упростить оборудование.

Корпус танкера обычно набирается по продольной системе, а в оконечностях - по поперечной. Машинное отделение всегда расположено в корме, что обусловлено противопожарными требованиями.

Грузовые помещения занимают среднюю часть судна, до 60- 70% его длины. Для уменьшения перетекания груза при качке корпус в этом районе разделен одной-двумя (иногда тремя) продольными и несколькими поперечными нефтенепроницаемыми переборками на отдельные отсеки - грузовые танки. С той же целью в крупных танках делают дополнительные отбойные (проницаемые) переборки и подпалубные листы, у некоторых малых танкеров (типа «Певек», «Аксай») палуба имеет тронк.

Большое распространение в последние годы получили танкеры с двумя широко разнесенными продольными переборками, расстояние между которыми может превышать половину ширины судна. Набор продольных переборок вынесен в узкие бортовые танки, которые при этом часто делаются двойной длины. При такой конструкции тяжелые вязкие нефтепродукты перевозят преимущественно в широких средних танках, мойка которых значительно проще за счет гладких поверхностей переборок, а узкие бортовые танки используют для перевозки легких сортов нефтепродуктов или для приема балласта при порожних рейсах.

На современных танкерах в районе грузовых танков часто применяют гофрированные переборки. По сравнению с плоскими они при равной прочности имеют меньшую массу за счет отсутствия стоек, а благодаря меньшему количеству труднодоступных мест значительно облегчают мойку танков. Гофры продольных переборок располагают всегда горизонтально, поперечных - вертикально или горизонтально.




Читайте также:

Общее устройство танкера. Часть 2
Общее устройство танкера. Часть 3
Грузовые и балластные танки. Часть 1
Грузовые и балластные танки. Часть 2
Грузовые и балластные танки. Часть 3
Рейтинг@Mail.ru