Системы парогазового тушения. Часть 3



Из баллонов в систему углекислота направляется через распределительный коллектор, от которого в охраняемые отсеки отходят отдельные трубопроводы с запорными клапанами. Если на судне две станции, подвод углекислоты в каждый охраняемый отсек предусмотрен от обеих станций.

Трубопроводы системы делают такого сечения, чтобы обеспечивалась подача необходимого для тушения количества углекислоты в течение не более 2 мин для машинных помещений и 15 мин для сухогрузных трюмов и других помещений, не содержащих жидкого топлива. Все трубопроводы конструируют так, чтобы углекислота испарялась только в самих помещениях, это предотвращает образование в трубах снеговых пробок.

Углекислота выпускается в помещениях через сопла малого диаметра. Поскольку углекислый газ тяжелее воздуха, сопла располагают в верхней части помещений; в машинных отделениях дополнительные ярусы сопел могут быть установлены в средней части и под плитами. Все клапаны углекислотной системы оборудуют пневматическими приводами для дистанционного управления из рулевой рубки или пожарного поста. Местный ручной привод является резервным.

Обращение с углекислотной системой требует осторожности, так как жидкая углекислота, попадая на тело, вызывает обморожение, а газ действует удушающе. Входить в помещение после тушения пожара можно только после его тщательной вентиляции и продувки системы сжатым воздухом.

Углекислотное тушение отличается быстротой и эффективностью действия, не портит груз и оборудование, пригодно для тушения электроустановок. Основной недостаток системы - высокое давление углекислоты, вследствие чего большая масса системы, высокая ее стоимость и опасность утечки газа, которую невозможно восполнить во время рейса.

Система жидкостного тушения. Жидкостной системой оборудуют машинно-котельные отделения, фонарные, малярные и другие помещения, содержащие легковоспламеняющиеся вещества. В качестве огнегасительного агента в системе применяются специальные жидкости, которые при выпуске в помещение легко испаряются, превращаясь в тяжелый негорючий газ.

Наибольшее распространение на судах получила жидкостная система СЖ-Б (рис. 160), в которой используется смесь бромэтила (73% по массе) и тетрафтордибромэтана (27%). Запас огнегасительной жидкости хранится в баллонах под небольшим давлением, не превышающим при обычных температурах 1-2 кгс/см2, что практически исключает опасность утечки. Баллоны размещают на станции жидкостного тушения.




Читайте также:

Системы парогазового тушения. Часть 4
Системы пенотушения. Часть 1
Системы пенотушения. Часть 2
Системы пенотушения. Часть 3
Вспомогательные средства пожаротушения. Часть 1
Рейтинг@Mail.ru